Идеальных слоганов не бывает: Эксперты оценили баннеры кандидатов в Госдуму от Приангарья

Думская кампания пока не принесла ничего нового в плане предвыборной рекламы, но некоторые слоганы выделяются на общем фоне
Идеальных слоганов не бывает: Эксперты оценили баннеры кандидатов в Госдуму от Приангарья
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

9 августа 2016. Предвыборные баннеры кандидатов на думское кресло в ГД РФ стали появляться на просторах Иркутской области, как грибы после дождя, но настоящих находок политтехнологи претендентов на мандат пока не продемонстрировали, отмечают эксперты. Специалист по рекламе и связям с общественностью Владислав Шиндяев выделил баннеры кандидатов Антона Романова и Ивана Грачева как непонятные рядовому избирателю, а политолог Сергей Шмидт отметил, что идеальных лозунгов не бывает, и любой человек с разной степенью остроумности может найти повод обсмеять труды политтехнологов. Мнения экспертов о предвыборной рекламе узнало ИА IrkutskMedia.

Сергей Шмидт отмечает, что обсмеять можно абсолютно любой лозунг, абсолютно любого кандидата, так как придумать безупречный слоган еще никому не удалось. Единственным исключением политолог считает партию ЛДПР.

— Мой опыт свидетельствует, что безупречных слоганов не бывает. Нет такого слогана, который нельзя было бы обсмеять и объяснить, почему он плохой. Исключением являются только слоганы ЛДПР. На протяжении трех последних думских кампаний они хорошо запоминаются и неплохо действуют: "За русских! За бедных!", "Не врать и не бояться!" и "Думай о себе — голосуй за ЛДПР". Студентам в качестве примера я показываю именно эти слоганы, — рассказал Сергей Шмидт.


Минималистичный баннер ЛДПР. Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

Владислав Шиндяев, в свою очередь, заявил, что в плане новизны предвыборная реклама этого политического сезона пока ничего не принесла. Выделить, по мнению эксперта, можно только партию "Справедливая Россия".

— С точки зрения дизайна я бы сказал, что все баннеры традиционно обрабатываются в одном стиле. Достаточно интересная компоновка у "Справедливой России". Привязка к региональной специфике дает целую серию слоганов о справедливости. Что касается баннеров "Единой России" и КПРФ, тут ничего интересного нет. Они идут со своей стандартной подачей, — сказал Владислав Шиндяев.


Баннер "Справедливой России". Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

Что-то про Сибирь и силу

Говоря о предвыборных баннерах кандидата от "Единой России" по Иркутскому одномандатному округу Олега Канькова, Сергей Шмидт отметил, что бывший сенатор усиленно указывает на свою принадлежность к известной корпорации и ее самому масштабному проекту.

— Если брать самого неблагополучного в статусном плане политика Иркутской области Олега Канькова, то у него происходит какой-то пересмотр корпоративных договоренностей. Он резко перестал вести свою кампанию после праймериз. Его ранний слоган "Сила Сибири в каждом из нас" даже у аполитичных людей вызывает ассоциации с "Газпромом". Весь упор был сделан на какую-то мощь и силу. Его обновленные баннеры "За сильную Сибирь!" продолжают генеральную линию всей кампании, — прокомментировал политолог.

Недавняя порча баннеров с изображением Олега Канькова, по мнению эксперта, ознаменовала собой возвращение единоросса в думскую гонку. Напомним, баннеры Канькова в очередной раз стали объектами вандализма. Принадлежность людей, совершивших акт вандализма, к штабам политических конкурентов Олега Канькова, не так очевидна, считает политолог.


Новый баннер Олега Канькова. Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

Владислав Шиндяев не видит в новых баннерах Олега Канькова ничего удивительного. Кандидат, по мнению эксперта, слегка обновил картинку, но остался последовательным в рамках темы слоганов.

— Олег Каньков пытается быть последовательным в рамках своей темы. Сначала "Сила Сибири в каждом из нас", теперь "За сильную Сибирь". Эту тему он поднимал в рамках праймериз и решил продолжать ее в рамках выборной кампании. Ничего удивительного, — считает Владислав Шиндяев.

На своей волне

По мнению экспертов, некоторые кандидаты даже не заботятся о том, чтобы их слоганы были понятны избирателю. Так, например, кандидат по Шелеховскому одномандатному округу Антон Романов, по мнению Владислава Шиндяева, выбрал абсолютно странный слоган.

— Особенно отличился Антон Романов своим баннером "За отмену процентного рабства". Кандидат, видимо, находится на своей волне и не понимает, что его слоганы далеко не всем понятны и допускают разночтения. В виртуальном пространстве можно увидеть различные трактовки его слогана, — сказал Владислав Шиндяев.

Сергей Шмидт отметил, что недопонятым кандидатом мог стать также и представитель "Партии Роста" в Шелеховском округе Иван Грачев со своим слоганом "Только Грачев защитил от соцнорм. Только Грачев защитит от капитального грабежа". По мнению политолога, это тот слоган, над которым избирателю нужно напрягаться, чтобы его понять.

— Слоган был неудачен, так как требовал дешифровки. Видя такой лозунг, избиратель не стал бы ломать голову, что имеет в виду кандидат, а просто прошел бы мимо. Также, стоит напомнить, что Грачев представляет партию, которая будет защищать интересы бизнеса, а слоган у него совершенно левацкий. Возникает вопрос: Почему представитель бизнеса озаботился кошельками простых граждан? Но дело даже не в этом. Социальная проблематика, так или иначе, будет подниматься на этих выборах. Его лозунг не понятен даже тем, на кого он направлен. Да и само понятие "соцнормы" звучит с позитивной коннотацией. Откуда избиратель знает, что соцнормы это что-то плохое, — прокомментировал Сергей Шмидт.

Отметим, что баннеры с непонятным лозунгом представителя "Партии Роста" уже сняли, однако новый слоган Ивана Грачева также малоинформативен.


Новый баннер Ивана Грачева. Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

Владислав Шиндяев также отметил, что Иван Грачев, судя по лозунгам, мыслит категориями далекими от интересов избирателей.

— У Ивана Грачева был лозунг "Защитил от соцнорм — защитит от капитального грабежа", который тоже не совсем понятен рядовому избирателю. Термин соцнормы простому гражданину ничего не говорит. Грачев и Романов живут своими думскими категориями, которые никто, кроме них, не понимает, — считает эксперт.

Самый неоднозначный слоган, по мнению Сергея Шмидта, у кандидата от КПРФ по Иркутскому одномандатному округу Михаила Щапова. Строки "За державу обидно!" провоцируют избирателя на ответную реакцию, считает политолог.

— Любой человек со средней степенью остроумности может интерпретировать его как угодно. С Щаповым связана еще одна интересная история: если смотреть на баннер со слоганом, то нужно обязательно учитывать место, где он будет висеть. Когда баннеры с Михаилом Щаповым висели в центре города, я каждый день слышал комментарии посетителей 130-го квартала о том, что кандидату обидно за державу в самом благополучном и буржуазном месте города. (сейчас эти баннеры сняли — прим.ред.) Необходимо всегда обращать внимание на то, чтобы лозунг не резонировал с местом, где его может прочитать избиратель, — отметил Сергей Шмидт

Однако баннеры Михаила Щапова можно встретить и в более подходящих местах.


Баннер Михаила Щапова в правильных декорациях. Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

Владислав Шиндяев отметил, что кандидат от "Единой России" по Ангарскому одномандатному округу Алексей Красноштанов выбрал весьма популярный слоган для своей кампании и даже назвал пример, когда кандидат с баннером "Сказано-сделано" убедительно выигрывал на выборах.

— При традиционном дизайне Алексей Красноштанов использует звучный слоган "Сказано-сделано", который использовался уже в нескольких кампаниях до этого. В частности, Ирина Ежова шла с этим же лозунгом на выборы в Думу Иркутска, — отметил Владислава Шиндяев.

Кроме того, эксперты отмечают, что объемы наружной рекламы с изображениями Красноштанова в Ангарском одномандатном округе довольно велики.


Предвыборный баннер Алексея Красноштанова. Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

Напомним, ранее Алексей Красноштанов продемонстрировал серьезность своих притязаний на думский мандат масштабами "стартового" мероприятия. На следующий день после его официального выдвижения, 22 июля, для того, чтобы познакомиться с программой кандидата, в Ангарск в ДК "Нефтехимик" прибыли около 730-ти его сторонников на 20-ти автобусах. Размах мероприятия также был отмечен очевидцами и коллегами Алексея Красноштанова по партии.

На севере все спокойно

Блогер из Братска Андрей Антоненков рассказал, что баннеры в самом северном одномандатном округе повесили только самые известные кандидаты — единоросс Андрей Чернышев и справедливорос Александр Гаськов. Остальные кандидаты пока не появились на улицах северной столицы Приангарья.

— Баннеров в Братске сейчас немного. В основном с изображениями Андрея Чернышева и Александра Гаськова. Оба делают ставку на слово "характер". У Андрея Чернышева он "сибирский", а у Гаськова "сильный". Еще висят баннеры КПРФ с лицом Геннадия Зюганова и надписью "За доступную медицину". Пока ничего интересного не происходит, — рассказал Андрей Антоненков.

Берите пример с губернатора

Сергей Шмидт отметил, что его удивляет тот факт, что пока не один из штабов не воспользовался находкой технологов Сергея Левченко с удачной, по мнению эксперта, формой подачи.

— Удачным был элемент персонификации — "Иду, чтобы побеждать", "Услышу голос каждого" и прочее. Не абстрактные формулировки, а доверительное обращение к избирателю, которое соответствует российской политической культуре и ожиданиям избирателей, — считает Сергей Шмидт.

Однако, не стиль подачи, а формулировки губернатора от КПРФ приобрели популярность в этом политическом сезоне.

Партийное позиционирование

Говоря о партийных лозунгах, Сергей Шмидт отметил, что у партий КПРФ и "Единая Россия" есть свой образ, на котором можно удачно сыграть.

— Процитирую одного уважаемого политтехнолога: "Почему люди должны проголосовать за КПРФ? Потому что это партия трудового народа. Почему люди должны голосовать за "Единую Россию? Потому что это партия власти, и она много может сделать". В этом смысле слоган КПРФ "Защищаем интересы человека труда" меня порадовал. Он очень просто отражает всю политтехнологическую суть КПРФ. Я бы даже посоветовал "Единой России" написать "ЕР — партия власти и она много может сделать". Это была бы красивая композиция, — отметил Сергей Шмидт.

Напомним, политологи сходятся в оценке расклада по одномандатным округам Иркутской области в преддверии выборов в Государственную Думу России. По мнению экспертов, преимущество кандидатов от "Единой России" явно почти во всех округах, кроме Иркутского. Однако это не отменяет жесткой борьбы между кандидатами, каждый из которых рассчитывает подпортить позиции лидера.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Новый виток "баннерной войны" отмечают эксперты в Иркутской области

Алексей Красноштанов начал "утюжить" Ангарский округ

Пасьянс сложился: политологи ставят на "Единую Россию" и КПРФ в Иркутской области

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость