Региональная диспетчерская служба для глухих заработала в Иркутской области

Инвалиды по слуху могут получить бесплатно своевременную помощь переводчика русского жестового языка при вызове экстренных служб

IrkutskMedia, 31 октября 2016. Региональная диспетчерская служба (РДС) для глухих начала свою работу в Иркутской области. У инвалидов по слуху появилась возможность получить бесплатно реальную и своевременную помощь переводчика русского жестового языка при вызове экстренных служб, передачи и получении информации, оформлении документации, при записи на прием в лечебные учреждения, обращении в социальные и иные организации. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства региона.


Буклет. Фото: Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

По словам первого заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексея Макарова, специалисты службы помогут передать сообщения от инвалида любому абоненту и наоборот, а также вызвать службы экстренного реагирования – скорой помощи, службы спасения, милиции, предоставить информацию, доступную для абонентов телефонной сети, в том числе прогноз погоды, время прибытия и отправления поезда, репертуар театров, расписание выставок, заказать "Социальное такси". Также инвалид сможет получить в службе справочную информацию об организациях Иркутской области и предоставляемых ими услугах, а также сервисные услуги – заказать такси, лекарственные препараты, билеты на поезд и самолет, номера в гостинице.

"Услуга будет достаточно востребована. Она имеет огромное значение в сфере обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к информации. На сегодняшний день уже поступили заявки от 200 инвалидов по слуху из Иркутска, Ангарска, Братска, Нижнеудинска, Слюдянки, Тулуна, Усть-Илимска и Шелехова. Несмотря на то что в настоящее время информационные технологии очень развиты, мы приняли решение об организации отдельной службы для инвалидов по слуху при возникновении проблемы, связанной с коммуникациями", – подчеркнул Алексей Макаров.

Информационное общение между инвалидами по слуху и операторами РДС будет осуществляться посредством: факсимильных сообщений, смс-сообщений, электронных сообщений (интернет-пейджер), исходящих вызовов на телефонные номера сети общего пользования (фиксированные и мобильные), вызовов на номера сети видеотелефонной связи, посредством видеосвязи.


Буклет. Фото: Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

С 1 декабря служба переходит в рабочий режим – с 09.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней. Для того чтобы воспользоваться услугами службы, инвалид должен обратиться в отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" по месту жительства на обработку персональных данных. Тогда он будет внесен в перечень и сможет обращаться за предоставлением услуг.


РДС. Фото: Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Новая система оказания соцуслуг появится в России к 2020 году

Смотрите полную версию на сайте >>>