8 ноября 2016. Раскола внутри Ассоциации муниципальных образований Приангарья (АМО) не произойдет из-за законопроектов администрации Иркутска о передаче с 1 января 2017 года в бюджеты городских округов дополнительных налоговых доходов. Об этом заявил мэр Черемхова Вадим Семенов в телефонном разговоре с корр. ИА IrkutskMedia. Исполнительный директор АМО Зоя Масловская подтвердила, что мнения членов организации по поводу этих законопроектов разделились. Однако Ассоциация не в первый раз сталкивается со схожей ситуацией и сможет принять решение, удовлетворяющее всех. Так или иначе, отметила Зоя Масловская, неравного распределения средств между муниципалитетами никто не допустит.
Мэр Черемхова Вадим Семенов заявил, что никто не говорит о том, что Иркутск получит 1 млрд, остальные муниципалитеты получат 675 млн и будут отменены все межбюджетные трансферты. Раскола, по мнению мэра муниципалитета, быть не может, так как все члены АМО работают на одну цель – повышение уровня жизни жителей своих территорий.
— Правительство сегодня говорит о том, что оно блестяще работает, руководит финансами, получает дополнительные налоговые доходы, видит большой рост экономики (губернатор заявил, что там чуть ли не 7%). У области есть деньги и правительство говорит, что оно сегодня успешно гасит госдолг. Но нас, мэров муниципалитетов, мало интересует госдолг. Дайте нам дополнительную возможность по налогам. Если мы говорим об успехах в экономике и бюджетных доходах, тогда увеличьте нам эти бюджетные доходы. Дайте нам возможность получать 3% от НДФЛ, но сохраните нам "межбюджетку" – и мы впервые спокойно вздохнем. Сколько можно пренебрегать муниципалитетами и еще говорить ерунду о каком-то расколе. Мы все пытаемся найти компромисс и разумное решение, чтобы улучшить жизнь населения, – заявил Вадим Семенов.
По словам мэра Черемхова, раскол в стройные ряды Ассоциации муниципальных образований Иркутской области вносит глава аппарата губернатора и правительства региона Дмитрий Чернышов. Вадим Семенов рассказал, что чиновник вызывает мэров в кабинет по отдельности и пытается действовать методами 1937 года. Никакого конфликта между МО, по словам мэра Черемхова, точно не будет. Автор этого тезиса неверно ставит вопрос.
— У Иркутска – 1 млрд рублей, у Черемхова – 27 млн рублей, у Зимы – 15 млн рублей, у Саянска – 30 млн рублей, но это не главное. Нужно, чтобы вернули "межбюджетку". Мы просим отдать нам налоги, которые зарабатывают жители наших территорий, – отметил Вадим Семенов.
Исполнительный директор, член совета Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская рассказала, что АМО отслеживает ситуацию с законопроектами и не допустит, чтобы кто-то из членов Ассоциации потерял собственные доходы. Уже подготовлены заключения на оба проекта законов.
— Да, мнения разделились, но некритично и некатегорично. У нас уже была такая практика, и мы всегда находим оптимальные пути решения, построенные на мнениях всех членов Ассоциации. По проектам законов позиции, действительно, разделились: одни поддерживают, другие – нет. У некоторых есть обеспокоенность. Кто-то говорит об увеличении нормативов муниципальных районов, — сказала исполнительный директор АМО.
В целом, Зоя Масловская приветствует инициативы администрации Иркутска.
— В течение очень долгого времени мы не получали никакой финансовой помощи из областного бюджета. При этом сегодня у нас падают собственные доходы, какая-то помощь Иркутску должна оказываться – не в виде дополнительного норматива. Помощь, конечно, должна быть оказана не только Иркутску, но и другим территориям. Братск и Ангарск сейчас тоже выпадают по собственным доходам. Крупные города и муниципалитеты области тоже нуждаются в выравнивании местных бюджетов, – рассказала Зоя Масловская.
Кроме того, она отметила, что даже если произойдет увеличение налога на доходы физических лиц, то ни в коем случае не за счет местных бюджетов.
Председатель комитета по регламенту и депутатской этике Законодательного собрания Иркутской области Владимир Матиенко отметил, что есть закон, по которому все проекты должны вноситься за месяц до сессии. На ближайшее заседание законопроекты администрации Иркутска уже не попадут. В целом, депутат пока отказался комментировать эти инициативы.
— Я уже брал информацию и у председателя правительства Иркутской области Александра Битарова, и у Дмитрия Бердникова, и в профильном комитете. Ситуация достаточно сложная, и пока я дать ответ не могу. 1,7 млрд рублей нужно изъять сегодня из бюджета. Я считаю, что городу деньги нужны, но если рассмотреть сегодня эту позицию, то возникает вопрос "Где взять деньги?". Я работаю не в Думе Иркутска, а в Законодательном собрании, поэтому должен думать обо всей области. Однако по законопроекту большая часть средств достается Иркутску. Так что выводов пока я сделать не могу, – прокомментировал Владимир Матиенко.
Между тем замдиректора Байкальской международной бизнес-школы ИГУ Надежда Грошева считает, проекты законов ставят в неравные условия городские округа и муниципальные районы, поскольку не предусматривают изменение нормативов отчислений для МР. По ее словам, мэрия областного центра достаточно поздно внесла документы в региональный парламент. Переформирование основных параметров региональной казны на следующий год в столь сжатые сроки практически невозможно просчитать и обосновать. Это, в свою очередь, может привести к срыву сроков принятия бюджета Иркутской области.
Напомним, мэр Иркутска Дмитрий Бердников выступил за изменение межбюджетных отношений в пользу города. Градоначальник рассказал на встрече с депутатами Законодательного собрания Приангарья о выгоде, которую может получить областной центр в случае изменения ставок налоговых отчислений. Дмитрий Бердников назвал ряд условий, выполнение которых позволит увеличить доходную часть бюджета муниципалитета и решать актуальные для горожан вопросы на качественно новом уровне.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мэр Иркутска: Назрела необходимость поменять суть межбюджетных отношений
Инициативы администрации Иркутска о налогах могут привести к расколу в Ассоциации мэров МО