Левченко: Сроки строительства нового аэропорта в Иркутске менять не намерены

В настоящее время готовится конкурсная документация
Разбор полетов

29 августа 2017. Сроки строительства нового аэропорта в Иркутске сдвигать пока не планируют. Об этом сказал губернатор Иркутской области Сергей Левченко на пресс-конференции сегодня, 29 августа. По его словам, конкурсную документацию подготовят до конца 2017 года, сообщает ИА IrkutskMedia.

"Сдвижка не планируется. Есть договоренность, что взлетные полосы будут принадлежать Федерации, но это только четверть стоимости. Если говорить о крупных компаниях, которые хотят стать монополистами при строительстве нового аэропорта, то тут я должен их ограничивать. Я всем говорю: "Ваши инвестиции будут не более 25%, соответственно, и собственности будет не больше". Если посчитать, то получается, что будет государство плюс три инвестора, даже четыре. Придется либо снижать их долю, либо кому-то отказывать. Мы готовим сейчас конкурсную документацию, это дело непростое по масштабу. Нужно тщательно построить, чтобы не было потом вопросов у ФАС и всех контролирующих органов", — сказал Сергей Левченко.

При этом он не уточнил, где будет построена новая воздушная гавань.

"Я неоднократно говорил, что не хотел бы называть выбранный участок, потому что как только это станет известно, там скупят все мелкие участки и потом замучаешься выкупать. Это явление известно повсеместно. Как только государство что-то планирует, туда бегут наперегонки", — отметил губернатор.

Кроме того, до середины 2019 года планируется завершить реконструкцию действующего. Стоимость работ оценивается в 8 млрд рублей.

"Основной смысл реконструкции – строительство нового терминала. Он будет смежным – и международным и внутренним и будет предусматривать все существующие способы обработки пассажиропотока, в том числе, с рукавами, которых у нас нет", — пояснил Левченко.

Напомним, что "Новапорт", входящий в группу "AEON" Романа Троценко, готов на участие в модернизации аэропорта Иркутска и малых областных аэропортов в составе консорциума инвесторов. Участие в проекте планируется совместно с "Реновой" Виктора Вексельберга и "БазЭлом" Олега Дерипаски.

В мае состоялась рабочая встреча губернатора Иркутской области Сергея Левченко с генеральным директором аэропорта Мюнхена Михаэлем Керкло в Москве. В ходе встречи Керкло выступил с инициативой разработки проекта развития аэропорта Иркутска в качестве одного из узловых трансферных центров на азиатском направлении.

Ранее глава Приангарья предложил инвесторам создать консорциум, который должен будет реконструировать старый аэропорт, так и построить новый за пределами города. Отмечается, что интерес к развитию объекта проявил Виктор Вексельберг из "Аэропортов регионов", а также участие в нем предлагалось владельцу "Базэла" Олегу Дерипаске.

Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором.

Аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому в будущем проявят интерес все крупные аэропортовые группы России, заявил глава аналитической службы агенства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, шансы на участие в реализации данного проекта есть у каждого авиагиганта, пока не определены условия сотрудничества области и инвестора и не проведены конкурсные процедуры. Два основных конкурента в аэропортовом бизнесе – "Новапорт" и "БазЭл" – готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, которая указом президента России передана в собственность области. Сейчас фаворитом в этой битве является "Новапорт" Романа Троценко, с которым у правительства региона есть предварительные договоренности.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что компания "Аэропорт Девелопмент", входящая в структуру холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, не потеряла интерес к развитию аэропорта Иркутска. Несмотря на имеющуюся формальную договоренность, без проведения конкурса между региональным правительством и компанией "Новапорт", входящей в группу AEON Романа Троценко, интересы крупного аэропортного бизнеса все же столкнутся за авиаузел столицы Приангарья.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Разбор полетов

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость