
Внедорожник Bentley Bentayga. Фото: Фото: Антон Ерошенко, ИА IrkutskMedia
Режимы соответствуют своему названию полностью – без рывков, плавно движется машина, очень мягко "сглатывает" неровности подвеска, водитель и пассажиры получают превосходные впечатления от вождения на "комфорте". Спортивный режим предупреждает владельца о колоссальной мощи двигателя, которая включится мгновенно при нажатии на педаль акселератора. Рывок с места – впечатляющая фишка Bentayga: от 0 км/ч до 100 км/ч за 4,1 секунды. При таком старте пассажиры буквально "врезаются" в кожаные кресла автомобиля. На скорости более 200 км/ч можно констатировать, что машина на дороге держится уверенно, ведет себя предсказуемо, понятно и прогнозируемо для водителя. Станислав Аникевич замечает, что сохраняется комфорт и ощущение устойчивости автомобиля на высоких скоростях (от 170 км/ч и выше, внедорожник автоматически опускается ниже, смещая центр тяжести и стабилизируя автомобиль на дороге). Режим Bentley уравновешивает машину в плане езды: она остается динамичной и быстрой, как на "спорте", но без лишней жесткости в управлении, как в "комфорте". По мнению эксперта, именно этот режим дает понять весь замысел Bentayga.
— Какая максимальная скорость автомобиля?
— 301 км/ч. Это максимум по спидометру.
— Для чего рассчитан Bentayga? Кто его основной покупатель?
— На самом деле этот автомобиль для любых целей. Многие владельцы Bentley отмечают, что ранее у них было несколько автомобилей разного предназначения: один – для поездок за город, на природу куда-то выехать. Другой был городской, для повседневной езды, по делам. И еще какой-то полуспортивный автомобиль: прокатиться с ветерком, в удовольствие, получить драйв и кайф от вождения. В данном случае после приобретения Bentayga все остальные автомобили будут не нужны, просто потому что он позволяет эксплуатировать его во всех режимах, которые раньше видел его владелец в трех автомобилях. Это совмещение всего в одном солидном внедорожнике. Главным покупателем таких автомобилей являются представители крупного бизнеса.
Bentayga. Фото: Фото: Антон Ерошенко, ИА IrkutskMedia
В Bentley предусмотрено несколько дополнительных опций, корректирующих движение автомобиля вне дороги: на мокрой траве, по пересеченной местности, гравийке, песку или рыхлому снегу. При этом можно не задавать какие-то особые параметры, внедорожник умеет считывать данные с нагрузки на колеса и сам понимает, когда включить тот или иной режим. Кроме того, в машине предусмотрен экран с информацией о вездеходном режиме, который показывает водителю все нюансы: от наклона кузова до положения колес и их свесов. Все это позволяет видеть, как ведет себя автомобиль на бездорожье.
Вопроса о комплектации, который имеет место быть у обычных автомобилей, здесь быть не может, говорят представители Bentley. В этом внедорожнике комплектация всегда максимальная, и в него уже включены главные опции: панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних, подогрев руля, мультимедийная система полностью идет. Существуют опции, которые покупатель может скорректировать под себя, так называемые пакетные решения, разъясняет Станислав Аникевич. Некоторые дополнительные спецификации автомобиля позволяют выводить основную информацию (скорость, навигация, распознавание дорожных знаков, круиз-контроль, слежение по полосам) на лобовое стекло Bentayga (на тестируемом автомобиле как раз присутствовали соответствующие допопции).
Значок Bentley. Фото: Фото: Антон Ерошенко, ИА IrkutskMedia
Еще ряд опций предлагается водителю только на больших скоростях. Внедорожник, как и полагается машине люксового класса, нашпигован камерами и различными датчиками по всему периметру автомобиля. "В корму" Bentley разработчики вмонтировали инфракрасную камеру ночного видения, которая выводит информацию об объектах на дороге (расстояние более 800 метров) на сенсорную панель.
— Наличие огромного количества технических разработок, дорогая отделка и много мультимедиа-систем говорят о его внушительной цене. Какова его стоимость?
— Производитель Bentley сделал изначально несколько вариаций этого автомобиля. Первоначальная версия автомобиля стоила от 22 млн рублей. Сейчас эта версия называется Bentayga Mulliner, в нее включены все возможные опции и плюс есть варианты дополнительной отделки салона (индивидуально). Есть версия стандартная, начинается от 16 млн рублей и комплектуется уже опциями дополнительно. Сейчас на рынок выпущены две новых версии: дизельная и бензиновая. Дизельная версия начинается от 12 млн рублей, бензиновая от 14,7 млн рублей.
Для такого скоростного и одновременно дорогого автомобиля предусмотрены несколько активных и пассивных систем безопасности, которые постоянно контролируют дорожную ситуацию. Корпус машины выполнен из алюминия, при этом по периметру расположены широкие прочные металлические элементы, которые позволяют избежать последствий аварии для человека и серьезных для внутренних частей транспортного средства. У внедорожника установлен двойной стеклопакет, в том числе на боковых дверях (при попадании камней стекло треснет, но не разобьется). Особенностью активной безопасности машины является система постоянного мониторинга дорожной обстановки. Эта функция позволяет Bentayga в случае приближения к автомобилю постороннего объекта (другого ТС, пешеходов) оценить дорожную ситуацию и подать звуковой сигнал водителю об имеющейся опасности столкновения, чтобы владелец смог принять соответствующие действия. В крайнем случае, если водитель не успевает, Bentley может самостоятельно затормозить.
— Какой уровень безопасности у Bentayga. На сколько можете его оценить?
— Я бы дал максимальный уровень. Если по пятибальной системе, то "5+". Все системы активной и пассивной безопасности здесь присутствуют, система предотвращения столкновения, заноса, пробуксовки, большой плюс еще в том, что весь автомобиль выполнен из алюминия. У нас был случай, когда в Bentayga на скорости около 70 км/ч врезалась Honda. У последнего автомобиля весь капот всмятку, двигатель не на месте, бампер и фары разбиты, лобового стекла нет, а у Bentayga, кроме небольших повреждений крыла и передней двери, внутри салон весь целый.

Bentley Bentayga. Фото: Антон Ерошенко, ИА IrkutskMedia

Эксперт за рулем Bentley Bentayga. Фото: Антон Ерошенко, ИА IrkutskMedia
Открытие представительства компании Bentley в Иркутске пока не планируется. В дилерском центре Красноярска отмечают, что их филиал способен продемонстрировать Bentayga, или главный флагман компании Continental, на всей территории от Урала до Дальнего Востока, выехав в нужный регион. Английский бренд уже продемонстрировали в Новосибирске, Тюмени, Абакане, Кемерове, Новокузнецке. В целом по Сибири спрос на такие автомобили класса "люкс" одинаковый, и пока что в разы меньше, чем в Центральной России.
Пожалуй, Bentley Bentayga оправдывает свое первенство в категориях "самый-самый". Не удивительно, что план по производству этого внедорожника увеличили с 3,5 тысячи до почти 6 тысяч авто в год. Спрос будет расти, поскольку пока в сегменте дорогих, скоростных, люксовых внедорожников у Bentayga еще не появилось значимых конкурентов. К слову, согласно данным "АВТОСТАТА", Иркутская область по итогам восьми месяцев 2017 года вошла в ТОП-5 регионов по объемам проданных автомобилей Bentley. Три экземпляра люксового бренда нашли своих владельцев в текущем году и уже бравируют по дорогам Приангарья. Пока что это классический Continental, но скоро мы сможем увидеть иркутского потребителя за рулем Bentayga.
Смотрите полную версию на сайте >>>