Василий Курочкин: Капитан лайнера должен быть серьезным и непотопляемым

Интервью с командиром круизного судна Николай Ерощенко на Байкале представляет ИА IrkutskMedia
Василий Курочкин: Капитан лайнера должен быть серьезным и непотопляемым
Капитан круизного лайнера "Николай Ерощенко" Василий Курочкин
Фото: Виктория Непогодина, ИА IrkutskMedia

2 ноября 2017. Капитан лайнера – это, прежде всего, ответственность за пассажиров, требовательность к экипажу, а главное – непотопляемость. В сложной ситуации он может выслушать чужое мнение, но должен сделать все по-своему и принять единственное верное решение, уверен командир круизного теплохода "Николай Ерощенко" Василий Курочкин. В интервью корр. ИА IrkutskMedia он рассказал о том, что представляет собой профессия капитана, при каких обстоятельствах, будучи старпомом, в нем "пробудилось" звание командира, какие уникальные места, дикие животные и непредсказуемые погодные условия захватывают дух туристов во время круизного путешествия по Байкалу.

— Василий Григорьевич, расскажите, с чего начинался ваш профессиональный путь и как вы стали капитаном круизного лайнера "Николай Ерощенко"?

— Детство я провел в Мысовой на Байкале. Тогда для меня, мальчишки, постоять рядом с моряком, подержаться за его форму было святым. В 16 лет я поступил в Сахалинское мореходное училище. После первой практики на судне у 280-ти курсантов из-за качки было два варианта: упасть здесь же или "отдать Богу душу". 95% лежали плашмя, "валялись как дрова". У меня тогда была одна мысль "дожить бы до берега!". По окончании училища в 1976 году меня отправили по распределению на Камчатку. Оттуда возили народнохозяйственные грузы по северу Советского Союза, а также в Японию, Корею, Китай, Вьетнам, Индию. Капитаны для меня были как отцы, у них я многому научился. Во время рейса мы оказались в сложнейшей ситуации, и я, будучи там уже старпомом, вынужден был позвать командира судна, а он мне сказал: "Сам легко разберешься". Тогда почувствовал, что можно взять бразды правления в свои руки, после чего я и стал капитаном. В 80-х годах был среди первопроходцев на шельфе Сахалина: там мы открывали первые нефтяные месторождения, где в настоящее время добывают нефть. В 90-е годы я вернулся на Байкал. Работал на одном теплоходе, затем на другом, далее восемь лет был капитаном круизного лайнера "Александр Великий". И с 2017 года являюсь командиром "Николая Ерощенко".