ОНФ призвал Минздрав РФ разобраться с очередями в клинике глазных болезней в Иркутске

"Фронтовики" просят провести расследование, чтобы такие случаи не повторялись в других регионах России

28 декабря 2017. 400 человек в Иркутске более часа мерзли на улице, чтобы записаться на прием в клинику глазных болезней. Эксперты ОНФ просят министерство здравоохранения РФ провести расследование этого инцидента и принять меры, чтобы подобные ситуации не повторялись, в том числе и в других регионах России. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Народного фронта.

"Разбираясь в ситуации, мы узнали, что клиника не подключена к системе электронной записи. Однако раньше таких очередей там не было. Причина инцидента – непродуманное управленческое решение руководства клиники. Пациенты должны иметь возможность записаться к врачу в любое время. Или же должен быть регулярный график записи с четким временем, грамотно распределяющий весь поток пациентов. Назначить распределение талонов на один день месяца – грубейшая ошибка. В итоге опрометчивое решение руководства медучреждения отразилось на людях, которые съехались со всей области. Холл медучреждения не смог вместить всех. Как результат – дичайшая очередь из мерзнущих на морозе пациентов", – отметил координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Рожков.

Эксперты проекта ОНФ "Народная оценка качества" направили имеющуюся информацию в министерство здравоохранения РФ и призывают ведомство проанализировать сложившуюся ситуацию, чтобы не допустить возникновения подобных инцидентов в будущем не только в Иркутске, но и в других регионах России.

Регулярно в рейдах по поликлиникам активисты ОНФ сталкиваются с тем, что очереди на запись к врачу образуются из-за управленческих промахов и непродуманной маршрутизации потока пациентов. Опыт проекта ОНФ "Народная оценка качества" доказал, что значительную часть подобных проблем можно решить без дополнительных затрат с помощью грамотных управленческих действий, эффективно организуя процессы работы внутри медучреждения. Более подробно, как должны распределяться помещения, происходить запись на прием, работать регистратура и так далее, прописано в разработанном ОНФ "Народном стандарте качества работы поликлиники". Документ составлен по результатам общественных рейдов в 1,2 тысячи медучреждений 85-ти регионов России, а также на основе опроса 13,5 тысячи пациентов.

"Мы отправили в правительство РФ предложение создать профессиональный управленческий стандарт для учреждений здравоохранения. За основу Минздрав России планирует взять разработанный экспертами ОНФ "Народный стандарт качества". Он позволит руководителям увидеть, что беспокоит людей в вопросах организации работы поликлиник. Такие истории, как произошедшая в Иркутске, не должны иметь место", – подвел итог Виктор Рожков.

Напомним, десятки человек с нескольких городов региона стояли в очереди в клинику глазных болезней на улице Свердлова в Иркутске 25 декабря. Это связано с тем, что руководство медучреждения открыло запись на плановое лечение на январь 2018 года. В клинике корр. агенства уточнили, что запись на прием несколько раз была отсрочена — сначала с 1 декабря, затем — с 25-го. И так получилось, что все перенесли на один день. Однако на январь можно будет записаться и в другие дни. Запись будет осуществляться по неделям. Например, 9 января можно будет записаться на прием на неделю с 15 по 20 января.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость