Артем Лобков: Депутат Заксобрания Приангарья должен всегда быть на связи с населением

Парламентарий рассказал корр. ИА IrkutskMedia о себе, интересных законопроектах, депутатском контроле и планах на выборы в ЗС в 2018 году
Депутат Законодательного собрания Иркутской области Артем Лобков
Фото: С официального сайта депутата

8 февраля 2018. Главная задача депутата Законодательного собрания Иркутской области — всегда быть на связи с народом и в курсе его проблем, считает парламентарий Артем Лобков. В интервью корр. ИА IrkutskMedia народный избранник рассказал о своем политическом пути, самых интересных законопроектах в сфере здравоохранения и социальной защите, пользе депутатского контроля и о своих планах на осенние выборы 2018 года.

— Артем Валентинович, расскажите немного о себе. Где родились, учились, работали, как пришли в политику?

— Родился я в Усть-Илимске в 1983 году, и там же окончил школу. Получил высшее образование в нашем филиале педагогического университета. Собственно, именно в вузе и началось мое приобщение к политике. У нас было мощное студенческое движение, и я попробовал себя в разных направлениях: педагогический отряд, туристический клуб и прочее. Активная студенческая жизнь затянула меня, мы достаточно активно работали и в вузе, участвовали в городских мероприятиях. Учась на третьем курсе, я вступил в "Единую Россию", через полгода мне предложили создать городское отделение "Молодой гвардии" в Усть-Илимске. Собственно, так я и пришел в политику. После выпуска из университета я год отработал педагогом в Усть-Илимском экспериментальном лицее.

— Какой предмет вы преподавали?

— У меня были курс биологии и дополнительная ставка социального педагога, то есть организация мероприятий. Еще будучи четверокурсником, я работал в дополнительном образовании инструктором по детскому и юношескому туризму. Благодаря заметной общественной работе, в 2007 году меня пригласили работать в отдел по делам молодежи администрации Усть-Илимска. Там я прошел путь от специалиста до начальника управления физической культуры, спорта и молодежной политики. В 2012 году однопартийцы выбрали меня секретарем местного отделения партии. На выборах в Заксобрание 2013 года я возглавлял региональную группу, но тогда не хватило немного голосов от Усть-Илимска, чтобы в состав ЗС вошел второй депутат от города. После ухода Людмилы Михайловны Берлиной общий список "Единой России" сдвинулся, и мандат был передан в нашу группу – Усть-Илимск и район.

— Работа в администрации Усть-Илимска помогла вам быстрее разобраться в депутатской деятельности?

— Эта работа мне нравилась, и я видел результат своего труда. К моменту перехода в Законодательное собрание у меня был достаточно богатый опыт муниципальной службы. Мы сами написали несколько программ по развитию спорта и молодежной политики Усть-Илимска, отрабатывали их, проводили процедуры получения средств из регионального бюджета. Этот опыт позволяет мне понимать, как работает система в целом. И сейчас, работая в Законодательном собрании, мне легче понять, в каком месте шестеренка дала сбой, где недоработали муниципалитеты или правительство.

— Вы сразу выбрали комитет по здравоохранению и социальной защите?

— Я считаю, что социальная сфера во все времена важна, ведь она влияет на уровень благосостояния и качество жизни людей. Большинство вопросов избирателей касаются именно социальной сферы. Наша территория значительно отдалена от областного центра. Вопросы здравоохранения и социальной защиты бывают очень острыми, тем более что эти сферы областного подчинения, и потому, чтобы быть максимально полезным для своей территории, я выбрал именно этот комитет.

— Как случилось, что вы сразу стали заместителем председателя комитета?

— Это решение коллег. Когда я был избран в Законодательное собрание, мы обсуждали этот вопрос с председателем парламента Сергеем Брилкой и с главой комитета Андреем Лабыгиным. Мне предложили работать в Законодательном собрании на постоянной основе. Муниципальный опыт, который у меня был, думаю, сыграл свою роль, поэтому я принял предложение.

— Чем вы, став зампредом комитета, занялись в первую очередь?

— Самое главное было — разобраться в механизмах взаимодействия самого Собрания и профильных министерств здравоохранения и социальной защиты. Понять ситуацию мне помогли Андрей Николаевич Лабыгин и наше правовое управление. В течение 2015 года я за счет постоянного участия во всех заседаниях комитетов, комиссий, круглых столов учился и набирался опыта.

— Сергей Брилка сказал, что это одно из важнейших политических событий 2017 года — конструктивное решение по законопроекту о привлечении медицинских кадров. Могли бы открыть завесу тайны: как была найдена "золотая середина"?

— Я считаю, что это один из самых интересных и знаковых законопроектов за период моей работы в Заксобрании. По сути, мы кардинально изменили подход, создали новую систему. Понимание необходимости закона родилось после посещения территорий. Мы осознали, что муниципалитеты с этим вопросом самостоятельно не справятся. Если мы хотим изменить ситуацию, то нам надо принимать кардинальное решение — подключить к привлечению медицинских кадров и областное финансирование.

Действительно, данный вопрос прошел очень серьезное обсуждение, на разных площадках, с большим количеством экспертов. В этом и была суть: выслушать все мнения: и правительства, и мэров, и врачей, непосредственно работающих на местах. Думаю, в этом, можно сказать в общеобластном, обсуждении и была найдена истина. Также мы на протяжении всего процесса были открыты к диалогу и всесторонне рассматривали поправки и предложения Минздрава, прокуратуры и других заинтересованных сторон. В итоге закон был принят при общей поддержке.

Безусловно, мы достигли основной задачи, которую перед собой ставили — теперь на поддержку и формирование условий для привлечения медработников мы имеем два источника финансирования – это местный и областной бюджеты.

— Вы почти три года работаете в Законодательном собрании. Могли бы выделить еще какие-либо законопроекты, которые вы считаете наиболее животрепещущими и важными?

— Если говорить о сфере здравоохранения, то это закон, который мы только что обсуждали — о создании условий для медработников и еще закон о поддержке студентов медицинского университета. В сфере социальной защиты, я думаю, важнейшим был закон о школьном питании.

Надо помнить, что изменения в этот закон вносились двумя пакетами. Первый касался цены, которая не изменялась с 2013 года. Конечно, инфляция за этот период давно "съела" всю стоимость. В начале 2017 года предложение по изменению суммы с 15 до 30 рублей было внесено мэром Иркутска Дмитрием Бердниковым. В процессе обсуждения в комитете мы пришли к выводу, что это не решение проблемы. Сегодня мы увеличиваем до 30 рублей, а завтра, с учетом роста цен на продукты, эта сумма просто "устареет". Нужно было найти подход, который будет предусматривать ежегодное изменение этой суммы. Поэтому депутатами нашего комитета было предложено делать оценку этой стоимости в зависимости от расчета цены продуктов по нормативам СанПиН для каждой возрастной категории.

Второй закон на эту же тему был внесен губернатором. Он касался уточнения критерия адресности и нуждаемости. Если до этого бесплатно питаться в школе можно было просто по заявлению, то теперь необходимо собрать определенный пакет документов, чтобы подтвердить нуждаемость. Нужно понимать, что бесплатное питание — форма поддержки, а не обязанность властей.

Приведу одну жизненную ситуацию, которая случилась в рамках работы над поправками к данному закону. На один из моих депутатских приемов пришла семья инвалидов. Они рассказали, что сумма их доходов на 300 рублей превысила норматив нуждаемости, и теперь их ребенок лишился права бесплатно питаться в школе. Исходя из этого примера, было предложено освободить детей с родителями-инвалидами от подтверждения нуждаемости, они и так в сложном положении. Меня поддержали детский омбудсмен в Приангарье Светлана Семенова, поддержали коллеги депутаты, и мы внесли это изменение. Это пример того, как проблемы конкретных людей переходят в пункты, запятые и точки в законах. Только такое непосредственное общение позволяет делать законодательство максимально совершенным, насколько это возможно.

— Вы привели хороший пример работы депутата-списочника в округе. Есть стереотип, что списочники никому ничем не обязаны.

— Думаю, на моем примере можно увидеть суть новой системы выборов депутатов, которая была принята в 2013 году — формировать интерес жителей территории голосовать за ту или иную партию. Список — это не что-то безличное: в каждом округе есть своя региональная группа. Когда гражданин голосует за партию, он, в том числе, голосует и за конкретного человека. Как депутат-списочник, я избран от округа, в котором работаю.

— В 2016 году депутатский корпус взял на вооружение механизм депутатского контроля с выездом по муниципалитетам. Как бы вы оценили, насколько эффективен этот механизм работы и что конкретно выезд группы депутатов принес, например, Усть-Илимску?

— Депутатский контроль – это очень интересная тема. Во-первых, он ведется и коллективными выездами, и лично депутатами на своих территориях. Мы, безусловно, смотрим на эффективность реализации тех средств, которые выделили. Я думаю вы согласитесь с тем, что последние бюджеты с точки зрения направления средств на проведение ремонтов, строительство объектов социальной сферы несопоставимы с предыдущими. Суммы на эти цели выросли в разы. Депутатский контроль позволяет снимать текущие проблемы: например, муниципалитет уже готов приступить к работам, но средства еще не перечислены, не хватает какого-то документа или какой-то вопрос не согласован. Эту проблему можно решить силами депутатов.

Второй момент — приезд депутатов стимулирует местные власти. Когда депутаты приходят на объект и начинают на месте оценивать процесс, разбираться с документами или разговаривать с подрядчиком, то рабочие вопросы с местными властями начинают решаться более конструктивно.

В Усть-Илимске, например, таким образом, удалось решить два крупных вопроса. Первый — ремонт зала для бассейна. Самый большой спортзал в городе семь лет находился в аварийном состоянии. За счет совместной работы с министерством спорта и администрацией города мы смогли получить средства на его капитальный ремонт. Деньги получили и освоили в срок. Объект запущен. Вторая тема – это крыша одной из больниц (четырехэтажное здание протекало насквозь, внутренние ремонты были бессмысленны). В итоге была сделана скатная кровля. Выбивались из графика, это было связано со сложной транспортной схемой. Тем не менее, по новым согласованным срокам объект был введен в эксплуатацию в конце прошлого года.

Я считаю, что это важная форма работы Заксобрания. Выезд большой группой – это возможность показать коллегам настоящее положение дел на территории. Ярким примером является тема Усть-Илимского экспериментального лицея: большое здание, инновационные методики преподавания, хорошие результаты (первая школа в Иркутской области, которая стала победителем федерального проекта "Лучшие школы России"). Однако в здании есть проблемы с крышей. Когда мы с коллегами побывали на объекте, они также прониклись этой проблемой. При формировании бюджета все депутаты поддержали выделение средств на ее ремонт. В рамках второго чтения внесли поправку, которая предполагает капитальный ремонт крыши и внутренних помещений в ближайшие два года. Это пример, когда благодаря контролю и пониманию актуальности, мы принимаем те взвешенные решения, которые необходимы.

— В 2018 году у нас состоятся выборы в Законодательное собрание. Есть ли у вас желание участвовать в праймериз "Единой России"?

— Да. Учитывая, что я взял хороший старт, планирую продолжить движение на этой дистанции. Наработанный муниципальный опыт теперь пополнился опытом работы в Законодательном собрании на уровне госуправления. Определив это для себя как приоритет, я сейчас дополнительно получаю юридическое образование. За три года работы я сформировал пул задач по территории, которые планирую реализовать совместно с администрациями Усть-Илимска и района. Это ремонт и строительство новых социальных объектов, вопросы по обеспечению территории медицинским оборудованием. Это также инициативы в совершенствовании законотворчества. Для меня все трудовые задачи в основном появляются из конкретных проблем, с которыми люди обращаются ко мне на приемах. Так как фундамент заложен, я бы хотел продолжить реализацию поставленных задач.

— Есть ли у вас персональный секрет эффективной работы депутата?

— Основная задача депутата – это быть полезным для своих избирателей. Для этого нужно быть в курсе событий и проблем на территории. Нужно понимать, какие проблемы волнуют жителей. Каждый месяц я посещаю Усть-Илимск и веду приемы жителей города и района. Однако, я считаю, что этого недостаточно. Поэтому был создан персональный сайт. Думаю, что среди депутатов Законодательного собрания это своего рода инновация. Кстати, многие жители Усть-Илимска активно пишут мне свои вопросы в соцсетях— человеку иногда проще написать в социальную сеть, чем идти куда-то на прием. Основной секрет — быть на связи с населением, которое, по сути, является нашим работодателем. И, конечно, важны результаты – чем больше решенных проблем, тем больше появляется сил и уверенности, что ты находишься на своем месте.

Справка: ЛОБКОВ Артем Валентинович родился 10 мая 1983 года. В 2006 году с отличием окончил естественно-научный факультет Иркутского государственного педагогического университета, специальность: "Учитель биологии-химии". В 2012 году получил диплом об успешном окончании Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации по специальности "Государственное и муниципальное управление". С 2003 года член партии "Единая Россия". С 2015 года депутат Законодательного собрания Иркутской области, представляющий интересы жителей Усть-Илимска и Усть-Илимского района, заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной защите. Женат, двое детей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость