30 мая 2018. Иркутская область, Красноярский край и вся средняя полоса России пока не готова к развитию электротранспорта по причине холодных зим, подчеркнул автомобильный эксперт Сергей Иванов. По его мнению, на территории данных субъектов логичнее будет начать с газификации автомобилей. При этом стоит отметить, что в целом рынок электромобилей в стране активно растет. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
В Краснодарском крае на Черноморской побережье к концу лета 2018 года появиться сеть электрозаправочных станций (ЭЗС). Национальная технологическая инициатива "Автонет" построит 100 ЭЗС. Таким образом в стране число таких заправок увеличится на 40% — до 350-ти, пишет газета "Известия".
"До конца лета мы планируем построить 100 электрозаправок на побережье Черного моря в Краснодарском крае. ЭЗС отечественные, нашей разработки. Если опыт эксплуатации покажет, что необходимо уплотнение, то увеличим их число. Располагаться зарядки будут не на АЗС, а преимущественно на паркингах: у гостиниц, аэропорта, ресторанов, магазинов, в Красной поляне, — рассказал руководитель "Электросити" Сергей Плетнев.
Рынок электромобилей в РФ имеет высокий потенциал развития. Он активно растет, однако все еще отстает от стран Европы, США и Китая. Сейчас "Автонет" занимается разработкой нормативно-правовой базы для беспилотных авто и электромобилей. Одна из ключевых задач — создание для них городской инфраструктуры. Поручения правительства в части тестирования "умных" автомобилей также охватывают отрасль электротранспорта, об этом не стоит забывать. Нехватка зарядных станций негативно влияет на темпы роста российского рынка таких машин, отметил в этой связи представитель НТИ "Автонет" Ярослав Федосеев.
Зарядки устанавливаются по заказу каршеринговой компании URentCar. Ее электрокары будут пользоваться приоритетом при зарядке. Но владельцы частных машин такого рода, связавшись с URentCar, также смогут воспользоваться этими точками.
Проект электрокаршеринга пока реализуется в пилотном режиме, его дальнейшая судьба будет зависеть от рентабельности. В перспективе компания хотела бы заменить весь свой парк (600 машин) на электротранспорт.
В России, по оценкам НТИ "Автонет", сейчас около 250-ти электрозаправок. Таким образом, сочинский проект увеличит их число на 40%. Развитие этого вида инфраструктуры в России отстает даже от Люксембурга (около 350-ти станций). Согласно данным американской Ассоциации зарядок электромобилей (EVCA), только в одной Японии 40 тысяч ЭЗС, в США их 50 тысяч, в странах Европы — около 130 тысяч. Ассоциация прогнозирует, что к 2025 году мировой доход от электрозарядок составит $46 млрд.
"В стратегии развития автопрома до 2025 года много сказано про внедрение такого транспорта и соответствующей инфраструктуры. Но его предполагается развивать во всей России, а это в корне неверно. Нужно быть более гибкими. Краснодарский край и Крым с их адекватным для батарей электрокаров климатом идеально подходят для популяризации таких машин. Но, скажем, Красноярский край, Иркутская область и вся средняя полоса России из-за холодных зим пока не готовы к развитию этого направления. Здесь логичнее начать с газификации автомобилей. Непонимание этого тормозит развитие", — убежден автомобильный эксперт Сергей Иванов.
По данным аналитического агентства "Автостат", парк электрокаров в России не превышает 2 тысяч машин. По оценкам Международного энергетического агентства (IEA), во всем мире более 3 млн подобных авто.
Напомним, что по статистике 2017 года по Иркутской области зарегистрировано 25 электромобилей. В прошлом году жители Приангарья приобрели 20 таких авто. Стоимость топлива для данных машин весьма экономична, отметил заместитель министра – начальник управления энергетики и газификации Сергей Малинкин.