15 сентября 2018. Водителей в России ждут большие изменения в страховании автогражданской ответственности. Изменятся тарифы, размеры выплат, коэффициенты по возрасту и стажу и масса других параметров. Эксперты считают, что новшества приведут к еще более массовому отказу от ОСАГО и хаосу на дорогах, передает ИА PrimaMedia.
Центробанк и Минфин готовят поправки в сферу автогражданской ответственности. В первую очередь, они коснутся тарифов. Базовый тариф расширят как выше, так и ниже. Например, тарифная тарифная вилка за легковушки составит от 2746 рублей до 4942, мотоциклистов ждет снижение тарифов, полис будет стоить от 649 до 1407 рублей.
Еще одно новшество — рост числа коэффициентов по возрасту и стажу. Водителей поделят на 50 категорий, при этом одним категориям коэффициенты понизят, а другим — повысят. Самую большую надбавку получат водители моложе 22 лет. Меньше всего будут платить те, кто старше 40, со стажем вождения более 14 лет.
Регулятор добавил и другие нормы — они затрагивают оформление полиса. Например, электронный полис, согласно поправкам, вступает в силу только через три дня после покупки.
Часть нововведений, касающихся тарифов и категорий по возрасту и стажу, уже вступили в силу 4 сентября. Другие новшества смогут принять только после обсуждений парламентариями в следующем году.
Эксперты говорят о том, что новшества (а по факту — удорожание страховки) приведет к тому, что водители будут еще более массово отказываться от полисов ОСАГО. Это, в свою очередь, спровоцирует хаос на дорогах — уже сейчас число судебных тяжб россиян, попавших в ДТП с "безполисными" водителями, зашкаливает.
По мнению аналитиков, россиянам полис ОСАГО как "кость в горле", водители, столкнувшиеся с работой системы автогражданского страхования — затягиванием с выплатами и необоснованным уменьшением сумм, заявляют, что страховые компании попросту "наживаются на автовладельцах, показывая низкую эффективность при решении реальных проблем".
"Мы, дисциплинированные водители, покупаем полисы за огромные деньги, а могли бы платить за него вдвое меньше, если бы не приходилось компенсировать убытки за мошенников и "автоюристов", специализирующихся на "разводе" с ОСАГО", — негодуют автовладельцы.
Между тем, против полисов ОСАГО россияне голосуют рублем — спад продаж "автогражданки" длится с 2015 года, в следующем году, считают эксперты, результаты будут еще плачевнее. По данным Российского союза автостраховщиков, около трех миллионов водителей ездят без полиса ОСАГО либо с поддельными документами. Только в первом полугодии 2018 года продажи "автогражданки" упали более, чем на 5%, это эквивалентно одному миллиону полисов, а продажи новых автомобилей, наоборот, выросли.
В прошлом году за езду без полиса автоинспекторы выписали 2,8 млн протоколов — это на 40% больше, чем годом ранее.
На днях замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что в России актуален вопрос повышения штрафов за езду без ОСАГО. По его словам, штраф должен быть аналогичен тому, сколько денег сэкономил автовладелец отказавшись от страхования автогражданской ответственности.