Масштабная реформа ОСАГО приведет к хаосу на дорогах - эксперты

Водителей ждут большие изменения в страховании автогражданской ответственности
Реформа ОСАГО приведет к хаосу на дорогах - эксперты
Фото: Александр Ратников

15 сентября 2018. Водителей в России ждут большие изменения в страховании автогражданской ответственности. Изменятся тарифы, размеры выплат, коэффициенты по возрасту и стажу и масса других параметров. Эксперты считают, что новшества приведут к еще более массовому отказу от ОСАГО и хаосу на дорогах, передает ИА PrimaMedia.

Центробанк и Минфин готовят поправки в сферу автогражданской ответственности. В первую очередь, они коснутся тарифов. Базовый тариф расширят как выше, так и ниже. Например, тарифная тарифная вилка за легковушки составит от 2746 рублей до 4942, мотоциклистов ждет снижение тарифов, полис будет стоить от 649 до 1407 рублей.

Еще одно новшество — рост числа коэффициентов по возрасту и стажу. Водителей поделят на 50 категорий, при этом одним категориям коэффициенты понизят, а другим — повысят. Самую большую надбавку получат водители моложе 22 лет. Меньше всего будут платить те, кто старше 40, со стажем вождения более 14 лет.

Регулятор добавил и другие нормы — они затрагивают оформление полиса. Например, электронный полис, согласно поправкам, вступает в силу только через три дня после покупки.

Часть нововведений, касающихся тарифов и категорий по возрасту и стажу, уже вступили в силу 4 сентября. Другие новшества смогут принять только после обсуждений парламентариями в следующем году.

Эксперты говорят о том, что новшества (а по факту — удорожание страховки) приведет к тому, что водители будут еще более массово отказываться от полисов ОСАГО. Это, в свою очередь, спровоцирует хаос на дорогах — уже сейчас число судебных тяжб россиян, попавших в ДТП с "безполисными" водителями, зашкаливает.

По мнению аналитиков, россиянам полис ОСАГО как "кость в горле", водители, столкнувшиеся с работой системы автогражданского страхования — затягиванием с выплатами и необоснованным уменьшением сумм, заявляют, что страховые компании попросту "наживаются на автовладельцах, показывая низкую эффективность при решении реальных проблем".

"Мы, дисциплинированные водители, покупаем полисы за огромные деньги, а могли бы платить за него вдвое меньше, если бы не приходилось компенсировать убытки за мошенников и "автоюристов", специализирующихся на "разводе" с ОСАГО", — негодуют автовладельцы.

Между тем, против полисов ОСАГО россияне голосуют рублем — спад продаж "автогражданки" длится с 2015 года, в следующем году, считают эксперты, результаты будут еще плачевнее. По данным Российского союза автостраховщиков, около трех миллионов водителей ездят без полиса ОСАГО либо с поддельными документами. Только в первом полугодии 2018 года продажи "автогражданки" упали более, чем на 5%, это эквивалентно одному миллиону полисов, а продажи новых автомобилей, наоборот, выросли.

В прошлом году за езду без полиса автоинспекторы выписали 2,8 млн протоколов — это на 40% больше, чем годом ранее.

На днях замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что в России актуален вопрос повышения штрафов за езду без ОСАГО. По его словам, штраф должен быть аналогичен тому, сколько денег сэкономил автовладелец отказавшись от страхования автогражданской ответственности.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость