31 января 2019. Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата губернатора и правительства Иркутской области провело в прошлом году 20 проверок, в том числе в отношении глав четырех муниципальных образований, 16-ти депутатов, одного государственного служащего. Как уточнила руководитель структуры Светлана Юзвак, подобные проверки проходят на основании федерального закона "О противодействии коррупции" № 273-ФЗ во всех регионах страны. Управление является самостоятельным подразделением аппарата губернатора. При данной структуре действует постоянная комиссия, в состав которой входят представители МВД, УФАС, депутаты Законодательного собрания и общественных организаций. Стоит отметить, что внедренная областной комиссией практика признана одной из самых эффективных и рекомендована к внедрению в других регионах. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
Борьба с коррупцией не прихоть региональных властей. Это одна из первоочередных задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным. "Ответственность за состояние борьбы с коррупцией прямо лежит на главе региона", – подчеркнул президент на заседании совета по противодействию коррупции в январе 2016 года.
В связи с этим в апреле 2016 года в регионе было создано управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата губернатора и правительства Иркутской области. Оно занимается предотвращением коррупционных преступлений. Работает и антикоррупционная комиссия, куда входят представители правоохранительных органов, управления антимонопольной службы, общественных организаций, депутаты областного парламента,
— Наше управление сверяет данные из открытых источников и справки о доходах, которые предоставляют депутаты и чиновники во время ежегодной декларационной кампании. Когда проверка завершена, мы направляем доклад губернатору. Глава региона принимает решение по каждому конкретному нарушению и, если оно касается глав муниципальных образований или депутатов, направляет заявление в Думу муниципалитета, где депутаты должны принять решение о досрочном прекращении полномочий чиновника, — отметила Светлана Юзвак.
Результаты проверки управления и решение губернатора в виде заявления в Думу свидетельствуют об установленных фактах, не требуют дальнейшей проверки, не могут ставиться под сомнение. В случае если представительный орган не принимает решение об освобождении от полномочий, то управление при губернаторе вправе обратиться в суд.
В качестве примера, руководитель привела ситуацию с главой Уриковского муниципального образования, который одновременно является и председателем местной Думы. Проверка выявила, что чиновник не внес в справку о своих доходах банковский счет, в 10 раз занизил размер принадлежащего ему земельного участка, в справке о доходах супруги не указал два принадлежащих ей объекта недвижимости, банковский счет, не сообщил об ее участии в деятельности трех коммерческих организаций. Однако Дума пока не приняла решение об его отставке. Теперь принимать решение будет суд.
Ситуация с коррупционными фактами сложилась и в Усть-Илимской городской думе. Ее депутат не указал счета, по которым прошли значительные денежные средства, земельный участок и другие объекты недвижимости. На основе данных регионального управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений по представлению прокуратуры лишены полномочий два депутата Думы Осинского района.
Добавим, что на прошлой неделе губернатор Приангарья Сергей Левченко направил в Думу Иркутска заявление о прекращении полномочий депутата Григория Резникова. Члены комиссии по регламенту и депутатской этике рекомендовали запросить у главы региона полный пакет документов. Сегодня этот вопрос рассмотрят на заседании Думы.
Как ранее сообщало агентство, одним из громких и резонансных политических событий стала волна антикоррупционной направленности. 334 депутата местных дум региона попали в поле зрения прокуратуры в 2018 году. Сведения о них направили туда специалисты управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений губернатора и правительства Иркутской области. Причина — не предоставление или предоставление в неполном объеме сведений о доходах и расходах. Согласно федеральному и областному законодательству с 2017 года депутаты и руководители муниципалитетов обязаны предоставлять в управление данные о доходах, расходах, банковских счетах, имуществе, обязательствах имущественного характера, участии в деятельности организаций.
В августе 2018 года стало известно, что надзорный орган Иркутской области выявил нарушения антикоррупционного законодательства у экс-заместителя председателя областного правительства, ныне депутата ЗС Приангарья Виктора Кондрашова. В начале сентября на РБК появилась информация, что в правительстве Иркутской области шла выемка документов. Это было якобы связано с выборами в Законодательное собрание Иркутской области и зампредом правительства Виктором Кондрашовым. В пресс-службе прокуратуры региона сообщили, что ведомство контролирует проведение СУ СКР по Иркутской области доследственной проверки в отношении чиновника. Проверка проводилась по выявленным фактам нарушений антикоррупционного законодательства, требовавших дачи уголовно-правовой оценки. В СКР рассказали, что не комментировали такого рода информацию. Виктор Кондрашов связал эти события с выборами в Заксобрание.
Уже 7 сентября 2018 года СУ СКР по Иркутской области возбудил уголовное дело в отношении бывшего зампредседателя кабмина Виктора Кондрашова по ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации).
Кроме того, в отношении 12-ти глав местных администраций и депутатов дум Иркутской области были проведены проверки по возможным нарушениям норм антикоррупционного законодательства. Об этом стало известно на заседании по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области, которое прошло под руководством губернатора региона Сергея Левченко. Участие в его работе приняли руководители региональных управлений Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы безопасности, прокуратуры, полиции, общественных организаций и других структур.
Ситуация с коррупционными фактами сложилась и в Усть-Илимской городской думе. Ее депутат не указал счета, по которым прошли значительные денежные средства, земельный участок и другие объекты недвижимости. На основе данных регионального управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений по представлению прокуратуры лишены полномочий два депутата думы Осинского района.
"Непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов может привести к негативным последствиям как для конкретного должностного лица, так и для всего органа власти. Эти последствия выражаются в нарушении прав граждан и организаций, нанесении ущерба авторитету государству, имиджу органа власти", — сказал Сергей Левченко.
Кроме того, сообщение о подозрении в предоставлении недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера мэром Ангарского городского округа Сергеем Петровым. В справке о доходах он не указал о полученной прибыли от банковских счетов. Также им были направлены неполные сведения о доходах супруги, в справку которой не были внесены данные об имеющихся земельном участке и жилом здании. Кроме того, не указано участие мэра в качестве соучредителя некоммерческой организации – фонда. В рамках ситуации, связанной с конфликтом интересов, в ходе проверки было установлено, что администрацией Ангарского городского округа заключен ряд муниципальных контрактов с фирмами, фактически подконтрольными мэру. Доверительным управляющим этих фирм является сын Сергея Петрова.
В результате обсуждения и открытого голосования комиссией признано наличие фактов, свидетельствующих о нарушениях мэром Ангарского городского округа требований федерального законодательства о противодействии коррупции.
Первый заместитель прокурора Иркутской области, государственный советник юстиции третьего класса Александр Воронин обратился к губернатору предоставить заявление и материалы проверки о нарушениях, допущенных Сергеем Петровым при выполнении требований договоров о комплексном освоении территорий, заключенных между администрацией Ангарского городского округа и ЗАО "Стройкомплекс", в прокуратуру региона для принятия мер прокурорского реагирования. Глава региона дал поручение министерству строительства, дорожного хозяйства области в кратчайшие сроки направить документы.
Сам мэр рассказал, что в письменном виде предоставил необходимые документы и пояснения для всестороннего изучения комиссией по координации работы по противодействию коррупции. Позже на пресс-конференции, посвященной данному событию, Сергей Петров заявил, что проверка комиссии по координации работы по противодействию коррупции организована по политическим мотивам. По его мнению, уважаемых людей, входящих в состав этой структуры втянули в политические игры и заставили работать в своих интересах. Причем он заметил, что конфликтов с областным правительством нет, но есть разногласия с отдельными персонами.
В свою очередь, на итоговой пресс-конференции глава региона подчеркнул, что ни один из представителей антикоррупционной комиссии не опроверг нарушения в работе мэра Ангарска Сергея Петрова.