Навигация маломерных судов на Ангаре началась в Иркутской области

Владельцам водного транспорта разрешено выходить на воду после окончания ледохода

1 марта 2019. Государственные инспекторы по маломерным судам напомнили основные требования, предъявляемые к судоводителям, в преддверии открытия навигации на Ангаре. Официально эксплуатация маломерных судов разрешено с 1 марта, но владельцам разрешено выходить на воду не ранее окончания ледохода. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу регионального главка МЧС.

"Обязательное техническое освидетельствование маломерных судов производится по местам их базирования (стоянок), а также на пунктах технического осмотра Центра ГИМС МЧС России по Иркутской области один раз в пять лет с момента регистрации судна, или с момента последнего технического освидетельствования. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования) влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей в соответствии с ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ", — рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области.

Сотрудники ГИМС напоминают, что судоводитель, не имеющий при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, будет привлечен к ответственности. За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

Запрещено выходить на воду в состоянии алкогольного опьянения или опьянения от употребления наркотических и токсических веществ. Правонарушитель привлекается к ответственности независимо от того имеющим удостоверение на право вождения судна, или иным лицом, находящимся на судне, у которого есть право на управление или же такое право у него отсутствует. После составления протокола в любом случае судно помещается на штрафстоянку. Помимо наложения административного штрафа судоводитель может быть лишен прав управления на срок до 2 лет.

Содержание маломерного судна в исправном состоянии, чтобы избежать поломки в открытой воде и возможного несчастного случая — прямая обязанность судовладельца. На борту должно быть не менее двух весел для использования в качестве резервного движителя, навигационные приборы и средства связи.

Судоводители и иные лица, находящиеся на судах и в шлюпках, должны быть в спасательных жилетах, удовлетворяющих основным параметрам: соответствующей положительной плавучести (20 кг и 9 кг в зависимости от размера) и прочности поясного ремня (не менее 320 кг и 240 кг на разрыв), иметь сигнальный яркий цвет материала, светоотражающие полосы, свисток, подголовник, сертификат прохождения испытаний ГОСТ. Спасательный жилет должен надежно фиксироваться на теле, обеспечивать исключение внезапного непроизвольного рассоединения креплений из-за случайного зацепа за ветку, не всплывать над человеком, не сниматься вверх. Для этого на всех спасательных жилетах (помимо фиксирующих строп) имеется паховая стропа. Никакое свободное движение спасательного жилета на теле не допускается: он должен сидеть плотно, удерживать пловца "лицом вверх" за счет подголовника, фиксирующего голову потерпевшего.

В соответствии с постановлением правительства Иркутской области допускается эксплуатация маломерных судов на реках (кроме реки Ангары) — с 1 мая; на реке Ангаре — с 1 марта; на Байкале и водохранилищах — с 15 мая.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость