Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов

Российские авиакомпании, между тем, жалуются на дефицит высококвалифицированных летчиков
Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов
Фото: https://pixabay.com

24 мая 2019. Минтранс заявил о намерении вдвое сократить рабочую квоту для иностранных пилотов. По мнению ведомства в российской авиации достаточно отечественных специалистов. Нынешние 210 квотированных мест в кабинах авиалайнеров будут сокращены до 100.

Летчикам из-за рубежа было позволено работать на авиалиниях России в 2014 году. Тогда разрешение было дано в связи с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). Сейчас ситуация изменилась и должности КВС замещают около 30 иностранных специалистов.

Между тем в отечественных компаниях жалуются на нехватку высококвалифицированных кадров, особенно на должности КВС. Всего два вуза в стране — в Санкт-Петербурге и Ульяновске — готовят коммерческих пилотов. Частный бизнес к подготовке пилотов не допускается.

"Есть проблема с тем, кого выпускают учебные заведения: они не готовы занять даже место второго пилота на современных самолетах — Boeing, Airbus, Superjet. Поэтому авиакомпаниям приходится тратить достаточно серьезные средства для доучивания этих пилотов до кондиции", — прокомментировал РГ ситуацию эксперт Межрегиональной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).

Кадровые проблемы авиакомпаний, по мнению авиаторов, обусловлены низкой оплатой труда — среднемесячная зарплата командира дальнемагистрального лайнера в крупной авиакомпании — около 650 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата летчика в РФ — около $3 тысяч.

В Беларуси цифры несколько выше — командир Boeing зарабатывает $7-8 тысяч в месяц. Зато Lufthansa предлагает пилотам от $12 до $32 тысяч — в зависимости от квалификации и опыта, и даже главный китайский авиаперевозчик China Southern платит командирам судов от $26 до $29 тысяч.

Если за рубежом России летчики зарабатывают значительно больше нашего, то какие же иностранные специалисты претендуют на места за штурвалами российских авиалайнеров, задается вопросом издание.

Егор Тараруев

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость