5 ноября 2019. Журналисты из Приангарья примерили на себя роль сотрудников ДПС в прошедшую пятницу, 1 ноября. Под руководством старшего инспектора ГИБДД, лейтенанта Дмитрия Зиновьева и младшего лейтенанта, инспектора ГИБДД Виктора Мардуева представители СМИ не только выяснили по каким принципам полицейскими останавливаются машины, но и заставили "снять" тонировку водителя иномарки. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
На самом деле "снятие" тонировки далеко не самый яркий момент этого дня. Изначально, когда журналистам предложили сменить профессию, наверное, никто и подумать не мог, что все будет столь насыщенно. Забегая вперед скажем, что эта поездка не только разрушила всевозможные стереотипы о сотрудниках ГИБДД, но и доказала, что мысли материальны.
Перед тем, как выпустить представителей СМИ "в поля", инспекторами был проведен инструктаж. Правоохранители рассказали о том, как пользоваться жезлом для регулирования движения, какие вопросы задавать и как в целом вести себя.
Инструктаж. Фото: Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
"Очень часто водители спрашивают почему их остановили. На самом деле причин может быть много. Наметанный глаз видит и непристегнутый ремень, и отсутствие детского кресла, когда в машине едет ребенок. Однако, чаще всего мы останавливаем машины по двум причинам. Первая – водитель старается скрыться с наших глаз, что вызывает подозрение. Вторая – машина виляет, что, в свою очередь, наталкивает нас на мысль о том, что водитель пьян" – отметил Виктор Мардуев.
Как только инструктаж был проведен, началась "охота". Один из журналистов, который собственно и был наряжен в жилет сотрудников ДПС, стал фантазировать о том, какую машину ему бы хотелось остановить. Так, ему попались женщина на Mercedes-Benz и подростки на "Жигулях", у которых, к слову, с собой было растение, правда, не наркотическое. Была, конечно, и "осечка". Журналистами была остановлена машина, водитель которой был опытным следователем. Стоит отметить, что несмотря на то, что "стажер" был рассекречен за считанные секунды, следователь без всяких поблажек был "допрошен и досмотрен".