Андрей Скуба: Аэропорт Иркутска соответствует всем требованиям к эксплуатации

Сертификационная проверка проводилась дважды в текущем году
Разбор полетов

4 декабря 2019. Международный аэропорт Иркутска соответствует всем сертификационным требованиям годности к эксплуатации. Об этом заявил его генеральный директор Андрей Скуба. Соответствующий сертификат выдан предприятию Росавиацией в октябре 2019 года. Такую процедуру аэродромы проходят раз в пять лет. Причем сертификационная проверка в этом году проводилась дважды (последняя по поручению Генпрокуратуры), и обе проверки подтвердили соответствие аэродрома сертификационным требованиям. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.

"Состоянию аэродромных поверхностей в аэропорту Иркутска уделяют особое внимание, так как это обязательное условие безопасности полетов. Минувшим летом в аэропорту Иркутска отремонтировали почти 38 тысяч кв. метров аэродромных покрытий. Работы провели на местах стоянок и рулежных дорожках. На взлетно-посадочной полосе отремонтировали в общей сложности более 13 тысяч кв. метров площади", — подчеркнул Андрей Скуба.

Для проведения работ вводили так называемый регламент: когда аэропорт закрывался для принятия воздушных судов. Это никак не отразилось на выполнении рейсов: авиакомпаниям график закрытия сообщали заранее, они выстраивали свое расписание так, чтобы пассажирам было удобно.

Какие именно участки нуждаются в ремонте, определяли сотрудники аэродромной службы и дирекции по строительству и инфраструктуре аэропорта. Они осматривали поверхности летного поля, отмечая даже малейшие недостатки. В основном, это небольшие трещины и разрушение герметика в швах. Появление таких дефектов – естественный процесс: они образуются во время зимнего периода эксплуатации из-за больших нагрузок и сильных перепадов температур. В ходе ремонта на поврежденных участках снимали фрезерной машиной верхний слой асфальта, укладывали новый и уплотняли катками.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что вице-спикер Заксобрания Иркутской области Александр Ведерников считает, что депутаты от КПРФ предложили открытое голосование на 24-й сессии областного парламента, чтобы не допустить утверждения итогов расследования по аэропорту в столице Приангарья. По его словам, объект продолжает эксплуатироваться в состоянии полного нормативного износа взлетно-посадочной полосы.

Напомним, что церемония закладки первого камня в основание нового терминала аэропорта Иркутска состоялась 19 августа 2018 года. В торжественном мероприятии приняли участие губернатор Приангарья Сергей Левченко, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александр Ведерников, генеральный директор АО "Международный аэропорт Иркутск" Андрей Скуба и многие другие. По словам главы региона, на строительство объекта уйдет порядка двух лет.

Ранее сообщалось, что стоимость проведения работ оценивалась в 7 млрд рублей. Деньги на строительство комплекса будут предоставлены инвестором – ОАО "Рампорт". Кроме того, возле будущего терминала появится двухуровневая автомобильная развязка для удобства пассажиров. На это потребуются дополнительные средства.

В октябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело после выбора инвестора для строительства нового терминала аэропорта Иркутска. ФАС зафиксировала признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции (ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти).

В феврале 2019 года строительство нового терминала аэропорта Иркутска было приостановлено из-за расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко. По его словам, с юридической точки зрения власти региона делают все верно и знают, кто инициирует проверки ФАС. Власти региона оспаривали эти проверки в Арбитражном суде.

Также напомним, что бурная полемика разгорелась между разными ветвями власти и различными политическими партиями на сессии Законодательного собрания Приангарья 22 мая 2019 года при рассмотрении вопроса о назначении депутатской проверки по развитию иркутского аэропорта. Народные избранники обсуждали такой метод реагирования парламентского корпуса в связи с неисполнением указа президента РФ. Кроме депутатов, в обсуждении данной темы активное участие принимал председатель облправительства Руслан Болотов, который настаивал на том, что все вопросы можно решить в рабочем порядке.

Между тем Иркутская область может инвестировать порядка 1 млрд рублей в проект строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Об этом рассказал глава Приангарья Сергей Левченко. По его словам, средства направят на строительство автомобильных развязок и благоустройство территории. В целом, по словам губернатора, инвестиции в строительство нового терминала оцениваются в 7 млрд рублей.

В конце июня 2019 года Федеральная антимонопольная служба России вынесла предварительное заключение по делу о нарушении закона о конкуренции при строительстве аэропорта в Иркутске, сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский. По его словам, несколько компаний получили довольно большие преференции без каких-либо конкурсных процедур.

В июле Федеральная антимонопольная служба рекомендовала властям Иркутской области провести конкурентные процедуры и перезаключить контракт на строительство нового терминала аэропорта Иркутска. Губернатору и правительству Приангарья выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В июле 2019 года Арбитражный суд Москвы отказал правительству Приангарья в удовлетворении иска о признании незаконной проверки ФАС по проекту развития аэропорта Иркутска. Суд пришел к выводу, что ФАС России не вышла за рамки своих полномочий. Приказ антимонопольной службы соответствует закону и не нарушает права и законные интересы, поэтому основания для признания его недействительным отсутствуют.

Смотрите полную версию на сайте >>>