26 декабря 2019. Восточно-Сибирская магистраль выполнила все основные плановые показатели. Об этом рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов на пресс-конференции посвященной итогам уходящего года. Руководитель железной дороги отметил, что в 2019 году объем закупок ВСЖД у предприятий Иркутской области и Республики Бурятия составил 19 млрд рублей, что на 13,7 % выше прошлого года. Кроме того, погрузка сохранена на уровне прошлого года, а в 2020 году ее планируется увеличить на 1 млн тонн. Всего в 2019 году ВСЖД перевезла свыше 13 млн пассажиров. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
Стоит отметить, что за последние 10 лет рост грузооборота на магистрали составил 60%. Такой существенный подъем стал возможен только благодаря масштабной программе модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Инвестпроекты
Объем инвестиций 2019 года составил 42,1 млрд рублей. В рамках программы за 12 месяцев закончено строительство и подготовлено к сдаче 19 различных объектов. Так, в июле было открыто рабочее движение по второму железнодорожному мосту через реку Лена, а уже осенью был завершен основной этап реконструкции моста через реку Селенга. Его окончательная сдача в эксплуатацию намечена на 2020 год.
В декабре после реконструкции в эксплуатацию сдана станция Вихоревка, в рамках которой была построена сортировочная горка. Этот объект позволит значительно увеличить перерабатывающую способность этой станции и перераспределить грузовую работу на ВСЖД.
Помимо ввода новых объектов на Восточно-Сибирской железной дороге на высоком уровне держится объем ремонтно-путевых работ. За летнюю кампанию было отремонтировано более 400 км. При этом на 38-ми участках, протяженностью 340 км, был уложен "бархатный" путь.
Развитие туристического направления
Отметим, что ВСЖД активно занимается развитием в сфере туризма. Кругобайкальская железная дорога является визитной карточкой ВСЖД. По КБЖД традиционно курируют ретро-составы на паровозной тяге, пригородные туристические поезда и специальные поезда дальнего следования. Количество желающих взглянуть на красоту Байкала ежегодно растет, так за 2019 год по КБЖД проследовало 336 поездов, в 2018 году — 246.
"Основные перевозки приходятся на теплое время года, однако желающих путешествовать по КБЖД хватает и осенью. Поэтому в будущем мы планируем продлить движение туристических поездов до ноября. В дальнейшей перспективе мы хотим организовать зимние туры в пригородных составах на регулярной основе", — сказал Василий Фролов.
Развитие вокзальных комплексов
Продолжается развитие пассажирского комплекса. Одним из масштабных проектов остается реконструкция вокзала в Иркутске. В 2019 году был закончен ремонт тоннеля к выходам на пассажирские платформы, а в 2020 году запланирован их ремонт.
В начале июля Байкальская пригородная пассажирская компания начала эксплуатацию шести новых плацкартных вагонов в поездах на участке Новый Уоян – Лена. Современный подвижной состав оборудован автоматическими дверьми, кондиционерами, микроволновыми печами, холодильниками и розетками на 220 вольт.
Налоги
Кроме того, железная дорога сохранила статус одного из крупнейших налогоплательщиков Иркутской области и Республики Бурятия. За 11 месяцев 2019 в консолидированные бюджеты и внебюджетные фонды субъектов уплачено свыше 21 млрд рублей, прогнозируемая сумма за весь год – около 22,5 млрд рублей.
Создание рабочих мест
В границах субъектов, по которым пролегает железная дорога, ВСЖД решает общегосударственные задачи по стимулированию производства и созданию рабочих мест. Не так давно было принято решение создать на ВСЖД рабочие места в пострадавших от паводка районов: 597 новых вакансий появилось в Нижнеудинске и Тулуне. Запущенная в эксплуатацию сортировочная горка в Вихоревке добавила к этой цифре еще 72 рабочих места.
Социальная сфера
Помимо развития собственной инфраструктуры на магистрали уделяется внимание и развитию социальной сферы. Реализуются мероприятия, направленные на обновление объектов здравоохранения и образования, которые доступны не только железнодорожникам, но и всем желающим гражданам.
Также начальник ВСЖД рассказал, что средства на возведение двух домов в пострадавшем от летних паводков Тулуне, и одного в Нижнеудинске заложены в инвестиционной программе ОАО "РЖД". При этом два 25-квартирных дома будут построены по программе "Строительство технологического жилья" и будут предназначены для железнодорожников, а один 50-квартирный после окончания строительства будет передан Тулуну для расселения нуждающихся граждан муниципалитета. Жилье планируется сдать в четвертом квартале 2020 года. Кроме того, проект по строительству школы на 1,2 тысячи мест в Тулуне в микрорайоне Березовая роща будет реализован на условиях софинансирования, ОАО "РЖД" покроет 50% финансовых затрат от полной стоимости возведения объекта. Земельные участки, где начнется строительство, уже определены.