Центры технического обслуживания МС-21 из Иркутска планируют построить в шести городах РФ

Каждый из центров будет рассчитан на обслуживание одновременно двух авиалайнеров
#ПолетМС21

11 марта 2020. "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) планирует построить шесть центров технического обслуживания и ремонта своих пассажирских самолетов — в подмосковном Жуковском, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Красноярске и Хабаровске. В числе самолетов МС-21 из Иркутска, также SSJ-100 и Ил-114. Каждый из центров будет рассчитан на обслуживание одновременно четырех SSJ-100 или двух МС-21. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на "Коммерсант".

Между тем базовый центр будет развиваться в "Шереметьево". Он будет рассчитан на 16 мест для SSJ-100 или 12 для МС-21. Срок создания этой инфраструктуры — 2021 год.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.  

По мнению бывшего губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ. 

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

 
В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

 
 Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.
Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

 В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21. Первый полет четвертого МС-21-300, предназначенного для летных испытаний состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) в 20-х числах декабря 2019 года. Продолжительность полета составила около двух часов, он проходил на высоте порядка 3 тысяч метров при скорости около 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.
В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км.

Также напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.

Добавим, что глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, что за три года в самолеты Sukhoi Superjet 100 и МС-21 будет вложено более 120 млрд рублей. Он  подчеркнул, что освоение технологий серийного производства композитных конструкций крыла уже заканчивается. Специалистам понадобится около года на завершение испытаний композитных конструкций и на разворачивание их серийного производства.

Кроме того, авиастроительная корпорация "Иркут" показала производство МС-21, который собирают на заводе в Иркутске. В очередном видео рассказывается о современных технических решениях в авиастроении, "начинке" заводов и подходах конструкторов к сборке нового авиалайнера. Заместитель технического директора предприятия Николай Медведев отмечает, что современные технологии обеспечивают высочайшую точность производства деталей лайнера и его сборки. Также авиастроительная корпорация на своем Youtube-канале (12+) опубликовала ролик, в котором ведущий инженер по изменению изменению и позиционированию отсеков и агрегатов Виктор Назаров рассказывает о лазерных трекерах и их преимуществах, а также роботах. Он заверил, что авиалайнер готов к серийной сборке.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость