#Кобзевнасвязи? Услышит ли врио SOS от Автоколонны 1880 после ухода Болотова

Обратит ли новый руководитель региона внимание на клич людей, которые несколько лет бьют в различные колокола из-за ситуации на предприятии
Автобус
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

16 марта 2020. Областное транспортное предприятие "Автоколонна 1880" сейчас переживает не самые лучшие времена. Уже на протяжении нескольких лет организация, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки на территории региона, терпит убытки. А реальной стратегии развития, которая позволила бы "Автоколонне" слезть с иглы областного бюджета, на данный момент нет. Действующее руководство, по мнению представителей профсоюзных структур, стремится работать не на благо предприятия, а якобы на получение личной выгоды. Какие только пороги не обивали радеющие за "Автоколонну" люди, но в корне изменить ситуацию пока не получилось. Профсоюзы лишь получали различные отписки от государственных и правоохранительных органов. Сейчас они обратились к врио губернатора Иркутской области Игорю Кобзеву, но услышит ли он SOS от неравнодушных, сможет ли кардинально изменить ситуацию на практике, воспользуется ли большими шансами не погрязнуть во мнениях на этот счет возможно лично заинтересованного окружения в связи с уходом из правительства Руслана Болотова? В проблемах, в которых погрязла "Автоколонна 1880", разбиралось ИА IrkutskMedia.

Трудности от нового главы

Действующего генерального директора автотранспортного предприятия Сергея Майока, возможного ставленника бывшего главы регионального кабмина Руслана Болотова, назначили на должность в феврале 2016 года. Со слов представителей профсоюзов, работа организации начала серьезно меняться, причем не в лучшую сторону. Некоторых даже начали"убирать" под всякими предлогами. Среди них оказался и водитель Антон Сандурский, который несколько десятилетий трудился на благо предприятия.

— Летом 2017 года сломался автобус, на котором я работал. Сервисное обслуживание затянулось, а другое транспортное средство не давали. Звонил дежурному, а ответ лишь получал, что нарядов нет. Неделю просидел дома, а затем меня решили уволить. Подал иск в суд, который меня спустя некоторое время восстановил в должности, — рассказал водитель.

В свою очередь, из ответа Сергея Малинкина на запрос редакции на имя врио, следует, что "штат в 2017 году увеличился на семь человек, что считается приемлемым, учитывая, что с мая 2014 года по апрель 2016-го предприятие находилось в стадии банкротства". Средняя зарплата водителей, работающих на междугородних автобусах, составляет 31381 рубль. 

Спустя год после прихода Сергея Майока на пост гендиректора правительство Иркутской области решило увеличить уставный капитал организации на 100 млн рублей. В частности, на средства удалось купить 10 автобусов большой вместимости Golden Dragon и один автобус средней вместимости Yutong. Однако колоссальное обновление парка не позволило компании выйти на точку безубыточности. Все дело в том, что часть транспорта якобы выступает "донором" и  просто простаивает. Кстати, на тот момент четверть автобусов отвечала современным требованиям о качестве предоставления услуг.

"Автобусы были приобретены на бюджетные инвестиции, полученные в рамках государственной программы "Развитие транспортного комплекса Иркутской области", — говорится в ответе Сергея Малинкина.

Как показала проведенная ревизия, 2017 и 2018 годы социально значимое автотранспортное предприятие закончило с убытками в 13,8 и 13,6 млн рублей соответственно. Бизнес-план организации недостаточно выполняется, считают в Иркутской областной организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Попиленное предприятие

С приходом Сергея Майока на территории "Автоколонны" была организована лесопилка. Бортовые машины транспортной компании силами водителей все того же предприятия начали привозить круглый лес на распиловку. В 2017 году чистая прибыль от такой деятельности едва перевалила за 124 тысячи рублей, а в 2018-м этот показатель упал до "смешной" суммы в 800 рублей. Эти данные представила ревизионная комиссия, которам тем самым подтвердила опасения неравнодушных граждан.

— Перспективы развития предприятия как автотранспортного они не видят. Им куда интереснее лесом заниматься. На предприятие привозят "кругляк", что-то с ним делают, — высказала свою точку зрения председатель Иркутской областной организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Гущенко.

И это при том, что со сторонней организации, которая занимается лесопилением, арендная плата не взимается. Хотя в ее деятельности задействованы бортовые автомобили и водители. Прямые затраты по износу и ремонту машин также ложатся на плечи "Автоколонны".


Лесопилка. Фото: Предоставлено Светланой Гущенко

Помимо лесопилки, предприятие начало активно развивать частный бизнес. В частности, речь идет о компании "ОнлайнСервис", факическим собственником которого является действующий начальник автовокзала Павел Титов. Подчеркнем, что компания открыла сеть кассовых центров, а также организовала дистанционную продажу билетов. Но оправдываются ли вложения? Годовые потери "Автоколонны" от предварительной продажи и бронирования через этот сервис достигают 4 млн рублей. Да к тому же в современных реалиях областное транспортное преприятие попало в зависимость от такого "частного бизнеса". И, если сейчас отказаться от этих услуг, то работа областного предприятия может быть полностью дестабилизирована.

В целом же предприятие осуществляет регулярные пассажирские перевозки по 10-ти маршрутам на территории Иркутской области. Также имеется два межрегиональных направления — в Красноярский край и Республику Бурятия. А автобусный парк представлен 47-ю автобусами малой, средней и большой вместимости, которые используются в зависимости от расстояния маршрута и пассажиропотока, отметил Сергей Малинкин в ответе ИА IrkutskMedia.

По другой информации, ранее некоторые маршруты "Автоколонна" и вовсе передала частным перевозчикам. Это касается таких направлений как Иркутск – Новая Игирма и Братск – Иркутск. А если вспомнить осень 2019 года, то областное предприятие и вовсе не участвовало в конкурсе Минтранса на шесть пригородных маршрутов, которые в итоге оказались в руках частников.

Также обратим внимание на очень неоднозначную историю со столовой, которую предварительно отремонтировали на средства предприятия. Общая сумма затрат превысила 1 млн рублей. Передали столовую в аренду предпринимателю за 27500 рублей в месяц, хотя ранее арендная плата там составляла 75 тысяч рублей. В чем причина такой "скидки", остается только предполагать.

Правительственный режиссер

Бизнес-план организации, если его можно таковым назвать, не контролируется профильным Минтрансом, Минимуществом региона. Неизвестно, есть ли связь между этим и тем, что нынешний генеральный директор — вероятнее всего, креатура экс-руководителя правительства Иркутской области Руслана Болотова. Любые попытки изменить ситуацию в "Автоколонне 1880" мгновенно пресекаются.

— Плохо то, что все действия Сергея Майока согласуются с бывшим председателем правительства Иркутской области Русланом Болотовым, который курирует данное предприятие, — считает Антон Сандурский.

Правительство в лице непосредственно Руслана Болотова решило перенести "Автоколонну" черту на кулички – в поселок Чистые Ключи, что недалеко от Шелехова, а на высвободившемся лакомом кусочке земли планировалось возможно возвести жилой дом, добавил собеседник агентства. Тут стоит отметить, что редакции не удалось подтвердить или опровергнуть эту информацию, поскольку в установленный законом срок не был получен ответ на запрос на имя Руслана Болотова, в котором был всего один вопрос, касающейся именно судьбы участка.

"Перенос является составной частью обсуждаемого в ходе рабочих совещаний в правительстве Иркутской области проекта создания логистическо-производственного комплекса вблизи поселка Чистые Ключи. В настоящее время министерство экономического развития Иркутской области занимается формированием рабочей группы по обсудению указанного вопроса", — в свою очередь, ранее отвечал Руслан Болотов на депутатский запрос заместителя председателя Заксобрания Приангарья Кузьмы Алдарова.

По словам Светланы Гущенко, это место было выбрано не случайно, ведь раньше автоколонны считались военизированными предприятиями, которым присваивались специальные номера.

— На нынешнем месте дислокации "Автоколонны", скорее всего, хотели построить дом. А кто там должен строить? Логически рассуждаю. Такая цепочка получилась. Ходили к коммунистам, единороссам, депутатам Государственной Думы писали, пришел ответ, что запросили. Я подняла всех, кого знала. Шороху навели, — сообщила Светлана Гущенко. При этом собеседница агентства уточнила, что всю "операцию с Чистыми Ключами" планировалось провернуть через Корпорацию развития Иркутской области. А в создании логистическо-производственного комплекса предполагалось задействовать всех необходимых специалистов, которые дали бы оценку исходя из расчетов.

По мнению представителей профсоюза, если бы "Автоколонну" перенесли за город, то взлетела бы стоимость проезда в автобусах. И причиной этому стал бы холостой пробег транспорта, который заложили бы в цену. Да и водителям приходилось бы каждый день ездить на работу в Чистые Ключи.

— Прочитала протокол за 2018 год, и там нет развития автотранспортного предприятия, зато есть развитие китайской фирмы по закупке, ремонту и продаже транспортных средств. Относительно переноса "Автоколонны"  в Чистые Ключи нам сказали, что никаких водителей с Иркутска там не будет, будут шелеховчане работать. Получается, что коллектив водителей рискует остаться без работы, — уточнила Светлана Гущенко.

Эту тему спустя некоторое время "замяли", особенно после того как компания была оштрафована за отсутствие лицензии.

Стоит и вспомнить случаи, когда "отфутболивали" водителей "Автоколонны". Однажды представители коллектива пришли к тогдашнему главе Минимущества Владиславу Сухорученко, который был не против смены руководителя "Автоколонны", однако отправил к министру жилищной политики, энергетики и транспорта Артуру Сулейменову.

— Он (Сергей Майок – прим. ред.) возможно чувствует поддержку правительства, — уточила Светлана Гущенко.

Позже должна была состояться встреча с врио губернатора Иркутской области Игорем Кобзевым, но эта тема также уперлась в Руслана Болотова. Встречу провел именно он, а активистам хотелось обсудить вопросы непосредственно с новым руководителем региона.

— Я сразу сказала, что на встречу не пойду, потому что знаю Руслана Николаевича, как он проводит, — добавила Светлана Гущенко.

Отметим, что совещание состоялось в правительстве Приангарья под руководством Руслана Болотова 11 февраля 2020 года. В ответе заместителя министра – начальника управления энергетики и газификации министерства жидищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Сергея Малинкина на официальный запрос ИА IrkutskMedia говорится о том, что "по всем вопросам, указанным в обращении, даны разъяснения и направлен ответ заявителю".


Скриншот ответа на запрос. Фото: ИА IrkutskMedia

Никому дела нет

Действительно радеющие за "Автоколонну 1880" Антон Сандурский и Светлана Гущенко куда только не обращались, чтобы остановить тот хаос, что, по их мнению творится на предприятии, и каким-то образом исправить ситуацию.

От заместителя спикера регионального парламента Ольги Носенко активистам направили письмо о том, что на обращение поступила информация от тогдашнего председателя правительства Руслана Болотова. Также вице-спикер проинформировала, что вопросы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности "Автоколонны 1880" остаются на контроле комитета по собственности и экономической политике ЗС.

Прокуратура Куйбышевского района при рассмотрении обращения установила, что нарушений при распоряжении и использовании объектов недвижимости, находящихся в собственности компании, не обнаружено. Однако надзорный орган внес представление за нарушение на пункте приемки, переработки и отгрузки древесины. Также ведомство указало, что работникам предприятия установили стимулирующие выплаты. Однако, как заявляли в профсоюзе, никакого повышения зарплат у водителей не было.

Отдел полиции №6 МУ МВД "Иркутское" также провел проверку по обращению Антона Сандурского. Но и тут правоохранители не нашли нарушения в деяниях генерального директора "Автоколонны 1880" Сергея Майока и иных должностных лиц предприятия.

Письма направляли в администрации президента РФ и премьер-министра страны, Законодательное собрание Иркутской области, аппарат бывшего губернатора Приангарья Сергея Левченко, правоохранительные органы, но как таковых результатов это не принесло. Как правило, отписки дублировали друг друга.

Последняя надежда?

Сейчас граждане, которым неравнодушна судьба "Автоколонны 1880" обратились к временно исполняющему обязанности губернатора Иркутской области Игорю Кобзеву. Руководителю региона отправили письма почтой, а также обращения через социальные сети обратив внимание на широко раскручиваемый в социальных сетях хештег #Кобзевнасвязи.

— Реальной стратегии развития, способной вывести акционерное общество на работу без финансирования областного бюджета, нет. Просим рассмотреть вопрос о соответствии Сергея Майока занимаемой должности генерального директора "Автоколонны 1880", — высказали свое мнение в обращении.

Учитывая, что Игорь Кобзев – персона для Иркутской территории новая, представители профсоюза рассчитывают на положительный исход их дела. Однако, как это будет на самом деле, прислушается ли глава Приангарья к мнению людей, посвятивших немало лет развитию транспортной отрасли, и сменился ли гендиректор в "Автоколонне", вопрос открытый.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость