Мэр Иркутска и молодой человек из строительного контроля. Фото: Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
"Сегодня мы посетили место ремонта автомобильной дороги по улице Безбокова на участке от улицы Захарова до микрорайона Приморского. Там надзор осуществляет парень, который работает всего два года. Как он может давать команды мужикам — мастерам, которые десятками лет этим занимаются. Понятно, что он еще зеленый. А за выполнением ремонтных работ автомобильной дороги по улице Сурнова от улицы Кожзаводской в сторону моста "Иннокентьевского" следит девушка, которая семь лет отработала в ПТО. Однако у нее четыре серьезных объекта. А поскольку по объекту нет проекта, ей постоянно нужно находиться здесь", — объяснил депутат.
По словам Сергея Тена, отсутствие проекта означает, что подрядчик должен постоянно согласовывать какие-то изменения в процессе.
"Что такое нет проекта? Это значит подрядчик должен постоянно согласовывать какие-то изменения в ходе производства работ. Есть цена, расценка. Но подрядчик же тоже деньги считает, он ведь заработать должен. Поэтому должен быть ручной режим управления, постоянные комиссии, выезды. Мужики должны учить парней, которые только закончили институт. Все друг у друга должны учиться", — сказал Сергей Тен.
В свою очередь, мэр Иркутска подчеркнул, что в городе растет культура производства при ремонте дорог, возникают четкие требования к персоналу, поскольку асфальтирование – очень сложный процесс, в котором нет мелочей. Но есть и недостатки. В частности, речь идет о плохо выстроенной коммуникации с персоналом. Как отметили члены выездной комиссии, проводить ежедневный инструктаж персонала важно. Особенно это актуально на фоне трагического события, произошедшего недавно в Тулуне.
"Давайте откровенно, чего не хватает в Иркутске? Я первый раз увидел журнал на работе (речь идет об объекте по Безбокова — прим. автора). Впервые у подрядной организации я увидел более менее подготовленные документы. Но не стоит забывать об аттестации персонала, проведения инструктажа. А что касается молодых специалистов, то их надо готовить. Тем более там, где есть главные инженеры, у которых этот опыт можно перенять", — поделился Руслан Болотов.
Отметим, что главный инженер на объекте по Безбокова сказал, что учтет все пожелания мэра. Кроме того, они будут учтены и молодым парнем, который контролирует строительный процесс.
Четверка с большим минусом от депутата Госдумы и потенциал БКАД в Иркутске
Депутат Госдумы Сергей Тен оценил реализацию нацпроекта БКАД в Иркутске на четверку с большим минусом. По его словам, ситуация с дорогами в Иркутске улучшается очень медленно.
Основные проблемы при ремонте дорог в Иркутске, которые выделили члены комиссии, следующие: отсутствие культуры производства, в том числе работа без проектов, непонимание дорожных тонкостей комитетом ценообразования и недостаток внимания к дорогам областного центра со стороны региональных властей.
Если говорить конкретно по посещенным объектам, то на участке по улице Сурнова при проведении ремонтых работ была нарушена культура производства. В частности, был затруднен проезд.
Работа на Сурнова. Фото: Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Помимо того, что из-за плохой организации ремонтных работ по улице Безбокова можно проткнуть колесо, на участке также были "утеряны" парковочные места. Подрядчик не решился вовремя согласовать свои работы с организацией, отвечающей за электросети.
"Синхронизация работ между службами — одна из многих проблем. На объекте по Безбокова можно было вынести световые опоры, тем самым увеличив парковочную площадь", — рассказал градоначальник.
По ремонтным работам на дороге по Проходному проезду также есть вопросы. Подрядчику приходится экономить, поскольку у него нет проекта и все действия приходится согласовывать. В частности, комиссия заметила, что асфальтовое покрытие на тротуаре будет стелиться на малый слой ПГС. То, что так делать нельзя, понимает и строительный надзор. Однако в отделе, занимающимся ценообразованием, придерживаются иного мнения. По мнению Руслана Болотова, в нем нет специалистов, которые разбирались бы в дорожной сфере. А потому нужно отталкиваться не от того, сколько средств можно потратить, а от того, что нужно сделать.
Рабочие делают тротуар по Проходному проезду. Фото: Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Сроки работ по всем объектам выдержаны. Тем не менее, как отметил мэр, в Иркутске остается ряд объектов, на которых наблюдается отставание от графика.
"Некоторые подрядчики отстают от графика. Мне кажется, что крупные лоты нужно разбивать. Нельзя отдавать крупные лоты в одну организацию. У них просто не хватает людей. Это видно", — подчеркнул Руслан Болотов.
Также он обратил внимание на то, что не требует ничего сверхъестественного от подрядчиков, производящих дорожные работы. Ему, как и всем горожанам, нужно лишь то, чтобы работы выполнялись качественно.
Что касается перспектив, то Сергей Тен отметил, что Иркутск должен стараться участвовать во всех программах.
Ранее агентство сообщало, что ремонт дорог в Иркутске ведется в круглосуточном режиме. Об этом рассказал мэр Иркутска Руслан Болотов во время рабочего выезда на объекты, работы на которых осуществляются в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Всего будет приведено в порядок 23 км асфальтового покрытия.
Также градоначальник рассказал, что на данный момент в администрации Иркутска принципиально пересматривают систему контроля за подрядными организациями, а также качеством материалов, используемых для ремонтов. В случае выявления нарушений будут приниматься самые жесткие меры.
Смотрите полную версию на сайте >>>