Аэрофлот подтвердил покупку лайнеров МС-21 из Иркутска

Авиакомпания получит в эксплуатацию 85 самолетов
#ПолетМС21

7 июля 2020. Авиакомпания "Аэрофлот" подтвердила Минпромторгу обязательства по "твердому" контракту на 50 самолетов МС-21 из Иркутска и по опциону на 35 лайнеров. Об этом рассказал генеральный директор ПАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" Виталий Савельев в рамках рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Кремля. 

"Мы являемся основным заказчиком на МС‑21. Мы ждем этот самолет, у нас твердый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу. Это наши обязательства, которые мы подтвердили министерству промышленности", — сказал  Виталий Савельев.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. 

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км. 

Добавим, что сроки сертификации самолета МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, перенесли с 2020-2021 годов на 2021-2022 годы. Об этом рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Планируется, что первый коммерческий лайнер будет отгружен эксплуатанту в конце 2021-го. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость