Энергетики заинтересованы в появлении новых потребителей в Иркутской области и готовы участвовать в проектах промышленного развития региона. Об этом рассказал директор ООО "Иркутскэнергосбыт", почетный энергетик Российской Федерации, член комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Бабкин. Парламентарий работает с министерством экономического развития Иркутской области по созданию зон свободных мощностей. О своей депутатской работе и энергетических проектах в своем интервью корреспонденту РИА IrkutskMedia рассказал Сергей Бабкин.
- Энергетики как представители базовой отрасли экономики Иркутской области всегда присутствовали в Законодательном собрании. Вы избирались впервые, какие задачи Вы ставите перед собой как депутат?
- Без энергетики не может быть речи о развитии как отдельного бизнеса, так и региона в целом. Как специалист-энергетик, владеющий всеми аспектами энергетического комплекса, в том числе сложными взаимосвязями с любой производственной структурой, считаю своей задачей непосредственное и самое серьезное участие в разработке тех законодательных актов и крупных проектов, которые позволят развиваться нашему региону. Сегодня, к сожалению, далеко не всегда удается создавать жизнеспособные проекты, часто возникает необходимость в доработке тех или иных законов, внесение существенных корректив. Считаю, что такой порядок работы на сегодняшний день крайне неэффективен – тратится время, человеческий ресурс. Необходим такой уровень работы, когда становится возможным сразу учитывать все многочисленные, даже самые тонкие детали будущего проекта. И это напрямую зависит от знаний и опыта тех людей, кто участвует в их разработке.
Вторая задача – способствовать появлению новых потребителей в регионе. Это также влияет на экономическое развитие области. Имея большой опыт в своей сфере, вижу многие процессы более глубинно. Сегодня плотно работаю с министерством экономического развития Иркутской области по созданию зон свободных мощностей.
- В мае и июне правительство Иркутской области отчитывалось по итогам работы за 2013 год. Вы довольно активно принимали участие в обсуждении проблем региона. Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять властям и бизнесу для развития Иркутской области?
- И губернатор и правительство прикладывают большие усилия для того, чтобы восстановить крупную промышленность Приангарья. Сегодня Иркутскэнергосбытом, Иркутской электросетевой компанией совместно с правительством подготовлены зоны благоприятного подключения к электрическим и тепловым сетям. Это зоны, где есть свободные мощности, и расположены они по всей территории Иркутской области. В частности, свободные мощности есть в Усолье-Сибирском, где остановился "Усольехимпром", на площадке города Зима, где ТЭЦ-3 простаивает. Есть мощности свободные в Усть-Илимске, Ангарске, Саянске. Здесь мы имеем возможность не только подключать новых потребителей, но и идти по упрощенной схеме оплаты за присоединенную мощность, то есть в рамках законодательства говорить об индивидуальных договорах.
По сути, речь идет о некотором снижении стоимости тепловой энергии. Вся информация размещена на сайтах Иркутской энергосбытовой компании, Иркутской электросетевой компании, Иркутскэнерго и на сайте правительства Иркутской области.
В условиях экономического кризиса в крупной промышленности, одно из перспективных направлений работы – развитие мелкого и среднего бизнеса. Однако это требует законодательной инициативы федерального уровня – различных программ развития, подготовленных правительством Российской Федерации. Здесь можно обратиться к опыту зарубежных стран, где мелкий и средний бизнес давно опирается на поддержку государства.
- То есть на площадках крупных промышленных предприятий, например, в Усолье-Сибирском, Шелехове, Братске, Саянске, можно организовать предприятия малого и среднего бизнеса?
- Да. Можно организовать мелкие предприятия, где предприимчивые люди, используя наши местные материалы или природные ресурсы, будут что-то производить, участвуя, таким образом, в создании рынка нашего региона. Со стороны правительства потребуется организационная и законодательная поддержка.
Сегодня, на мой взгляд, развитие крупного бизнеса наиболее реально только в случае реализации региональной или федеральной инвестиционной программы. Это моя точка зрения.
- Какие планы по развитию на ближайшее время у иркутских энергетиков?
- Недалеко от нас построена Богучанская ГЭС которая серьезно разгрузит наши тепловые станции и говорить о каком-то дефиците сегодня не приходится. Все наши инвестиционные программы связаны с элементами повышения надежности, то есть реконструкция оборудования, с возможностью подключения новых потребителей, либо устранения тех недостатков, которые существуют сегодня. Будем развивать сервисные услуги.
- Несколько лет назад существовал проект перевода ТЭЦ на газ, за это время многое изменилось. Есть ли сейчас какие-то планы у энергетиков по использованию газа?
- Сегодня энергия наших электростанций востребована по двум причинам. Мы производим достаточно большой объем энергоресурса на комбинированном цикле, когда одновременно вырабатывается электрическая и тепловая энергии. И вторая причина – это дешевые угли, которые сжигаются на наших станциях. И, если что-то из этого "отобрать", к примеру заменить уголь на газ, то мы попросту станем неконкурентоспособными.
Кроме того, усложнится и социальная ситуация – исчезнет часть рабочих мест как у угольщиков, так и энергетиков. По этим и ряду других причин, можно сказать, что последствия таких изменений будут негативными. Поэтому использование газа, на мой взгляд, на тепловых электростанциях в Иркутской области не перспективно. Для развития газового комплекса нужно искать дополнительных потребителей к "Саянскхимпласту" и АНХК, объем которых позволит экономически развивать Ковыктинское газоконденсатное месторождение.
- Нужно ли, с Вашей точки зрения, менять действующее законодательство на региональном или федеральном уровне относительно работы управляющих компаний в сфере ЖКХ? Ни для кого не секрет, что часть компаний сегодня злоупотребляет средствами населения и не выплачивали их ресурсоснабжающим организациям?
- Действующее законодательство позволяет полностью выстроить всю работу. Есть механизм договоров, финансирования, специальных счетов. Проблема в другом – законодательно не прописана ответственность за неисполнение законов участниками этих отношений. Согласно закону, все управляющие компании, получив деньги с населения, обязаны сразу рассчитаться со всеми ресурсоснабжающими организациями – энергетиками, "Водоканалом" и другим. Но далеко не все управляющие компании это делают. Мы вынуждены обращаться в суд, в прокуратуру, однако, повторяюсь, законодательно ответственность не прописана, поэтому сложности остаются.
В настоящее время мы участвуем в составе рабочих групп и комиссий по увеличению платежеспособности, организованных при министерстве энергетики РФ и министерстве ЖКХ РФ. Там собираются коллеги со всей России – как оказалось, болевые точки у всех одни. На сегодня многие законодательные изменения уже приняты. Надеемся, что это все же позволит изменить ситуацию с неплатежами коренным образом.
Напомним, весь комплекс документов - стратегия, концепция и программа социально-экономического развития Иркутской области с конечным набором мероприятий и показателей на 2015-2025 годы - будет готов уже к концу 2014 года.
В своем ежегодном послании губернатор Иркутской области поставил достаточно амбициозные, но реализуемые планы. Так считают депутаты Законодательного собрания Иркутской области. Перед всеми структурами правительства и областным парламентом Сергей Ерощенко поставил совершенно конкретные цели и задачи по развитию региона.
Как сообщало РИА IrkutskMedia, ревизия ожидает закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) Иркутской области после принятия соответствующего федерального нормативного акта. Впрочем, какие именно изменения будут внесены, пока не известно. Проект федерального закона прошел лишь первую стадию слушаний в Госдуме РФ. Областной закон о ГЧП был принят депутатами Заксобрания.
Напомним, областной закон о государственно-частном партнерстве вступил в силу в начале 2014 года. Ожидается, что государственно-частное партнерство поможет в создании стабильных условий социально-экономического развития Иркутской области, привлечения и эффективного использования государственных, частных ресурсов.
"Федеральный закон о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации пока отсутствует. Но в данный момент Госдума начала его общественное обсуждение на официальном сайте. При этом в 69-ти субъектах Российской Федерации законы о государственно-частном партнерстве уже действуют. Отсутствие федерального и регионального законодательства ограничивает возможность реализации инвестиционных проектов на принципах ГЧП, направленных на социально-экономическое развитие Иркутской области", - отметил министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким.
Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, малый и средний бизнес эффективно развивается в странах, где в экономике реализуются меры, направленные на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, где произошла перемена приоритетов (диверсификация экономики). На практике должен найти подтверждение тезис о том, что предпринимателем быть почетно и в стране созданы базовые условия для открытия, ведения и развития бизнеса. Об этом рассказал в интервью РИА IrkutskMedia председатель комитета по экономике администрации Иркутска Алексей Альмухамедов.
Предприниматели и представители власти выразили разные мнения по дифференцированию налогов для микробизнеса в Иркутской области. Разделяет разный подход к налогообложению малых и средних предприятий председатель совета Иркутского отделения "Деловой России", предприниматель, член Иркутского отделения Общероссийского народного фронта Олег Яценко. Противоположную точку зрения высказал заместитель мэра города Иркутска Алексей Альмухамедов. Он считает, что льгота может привести к дроблению предприятий и уходу от налогов.