Праймериз "Единой России" – интересный и новаторский проект обновления политики, однако его реализация подкачала, считает журналист и маркетолог Антон Баталин. Первый заместитель руководителя Иркутского исполкома партии власти Дмитрий Мясников вступился за проект и отметил, что молодые политики, которые участвовали в праймериз, "попали в обойму", но победили более опытные партийцы. Зампред молодежного парламента Иркутской области Павел Березовский считает, что праймериз – отличный шанс для молодого политика, чтобы победить, нужно самому делать себе имя. Праймериз "Единой России" вспомнили на круглом столе "Новая политическая реальность, новые лица в региональной политике, новые технологии, влияние регионального менталитета на применение политических технологий", приуроченного ко Дню политконсультанта и организованного ИА IrkutskMedia совместно с "Клубом публичной политики". Информационный холдинг PrimaMedia выступил региональным партнером проведения Международного дня политического консультанта в семи субъектах РФ: Приморье, Еврейской автономной области, Якутии, Иркутской области, Хабаровском крае, Магаданской области, на Сахалине.
Дмитрий Мясников напомнил, что в праймериз "Единой России" участвовали многие молодые политики, которые, безусловно, набрались опыта и "вошли в обойму". Однако для победы нужно нечто большее.
— Процесс обновление элит естественный, идет постоянно. Вопрос в том, как "попасть в обойму". Праймериз – инструмент отбора молодых политиков. Из тех, кто участвовал в праймериз 2016 года, многие были молодыми людьми. Они остались в обойме – получили опыт, навык публичных выступлений, связи и прочее. Они попали в поле зрения, но их дальнейшее продвижение зависит от них самих. Чтобы куда-то избраться, нужно что-то из себя представлять. Просто прийти и сказать "Я хочу" не получится, — заявил Дмитрий Мясников.
Антон Баталин похвалил сам проект, но заявил, что исполнение подкачало. Это хорошо, когда новым людям, пусть и не молодым, дают шанс заявить о себе в политике, но уровень подготовки кандидатов оставляет желать лучшего.
Чтобы выиграть на праймериз нужно самостоятельно сделать себе имя до них, считает Павел Березовский. Он уверен, что запрос на новых политиков есть, но как их воспитать – вопрос к старшему поколению.
Вице-спикер молодежного парламента Иркутской области
Автор фото: Со страницы в Facebook
— Конечно, праймериз – это цивилизованный политический путь. Вопрос его реализации – к старшим товарищам. Это вопрос преемственности. Она должна быть, чтобы новый человек продолжал политику, которая была до него. Преемственность нужна старшему поколению, если оно заинтересовано в продолжении своей политики. Запрос на омоложение политики есть, но молодым нужно самостоятельно делать имя.
Напомним, также эксперты обсудили преемственность в политике Иркутской области и пришли к выводу, что ее нет. По мнению главного редактора журнала "Иркутские кулуары" Андрея Фомина, в Приангарье отсутствуют механизмы, которые могли бы поднять молодых и амбициозных политиков в верхние эшелоны власти. Депутат Думы Иркутска Александр Якубовский отметил, что, несмотря на известную в городе фамилию, ему самому пришлось пробивать себе путь в политику. Кандидат в депутаты Заксобрания Иркутской области по округу №3 Антон Красноштанов отметил, что даже праймериз "Единой России" перед думскими выборами показали, что лица хоть и меняются, но не молодеют.
Справка: В конце 1990-х – начале 2000-х рынок политических консультантов в России формировался стихийно. Не было ни принципов, ни правил, которые бы могли его регулировать. Стать специалистом в этой сфере было практически невозможно, потому что ни один вуз этой профессии не учил. Сами политконсультанты, пиарщики и рекламщики очень мало общались друг с другом. И именно тогда у команды консалтинговой группы "Имидж-контакт" возникла идея создать праздник, который смог не только их объединить, но и стать единственной на то время площадкой для обмена профессиональным опытом. Сегодня День политического консультанта – это уникальное международное событие и, пожалуй, главная интеллектуальная тусовка политических консультантов и пиарщиков не только в России, но и за рубежом.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Журналист и маркетолог
Автор фото: Со страницы в Facebook
— В праймериз "Единой России" было больше цирка, чем конструктива. Идея грамотная и правильная, но исполнение подкачало. Праймериз показали, как делать нельзя. Нужно давать шанс новым людям, не обязательно молодым. На праймериз же мы видели выступления в духе "Я домохозяйка, я ничего не умею, но решила, что могу работать в политике". Шаг был сделан грамотный, и появилось ощущение, что каждый может выйти из ниоткуда и попасть в Госдуму. Исполнение подкачало. Например, был прекрасный проект Михаила Ходорковского "Школа публичной политики". У него был отличный формат и проект выращивал будущую элиту.