Морозы до -41°С и снег ожидаются в Иркутской области 17 декабря
16 декабря, 14:46
Снегопад обрушился на Иркутск вечером 16 декабря
16 декабря, 22:58
Льготы на проезд в общественном транспорте сохранятся в Иркутской области в 2026 году
16 декабря, 22:27
Кадровый голод на пороге: России нужны специалисты технической сферы
16 декабря, 22:01
Обзор самых популярных новостей за 16 декабря
16 декабря, 21:00
Важным итогом года стало строительство дороги вокруг кладбища под Ангарском - Петров
16 декабря, 20:50
В Иркутске прошел турнир по хоккею с шайбой на Кубок Сбера
16 декабря, 20:23
Почти четверть жителей Иркутска берёт кредиты на сумму от 2 до 3 млн рублей
16 декабря, 19:47
26-летний рабочий погиб на площадке бывшего "УсольеХимпрома"
16 декабря, 18:55
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
16 декабря, 18:50
ЖКХ переводят в цифру: взаимодействие УК и жильцов через MAX станет обязательным
16 декабря, 18:40
В Усть-Кутском районе простились с погибшим участником СВО
16 декабря, 17:46
Суд потребовал вернуть стадион "Пионер" в собственность Иркутска
16 декабря, 17:30
Следовавший в Санкт-Петербург автобус заглох посреди тоннеля в Тайшете
16 декабря, 17:30
В Иркутске прошла дегустация нового школьного меню для учеников и родителей
16 декабря, 17:28
Комплекс обработки ТКО стоимость более 4 млрд рублей появится в Оренбурге
16 декабря, 17:26

Детей запретят перевозить без автокресел или бустеров

Водителей оштрафуют за использование адаптеров для ремней безопасности
3 апреля 2017, 20:00 Общество

Автомобилисты уже в этом году смогут перевозить детей лишь в автокреслах и бустерах — дешевые устройства вроде адаптеров для ремней будут запрещены. За их использование придется платить такой же штраф, как за перевозку ребенка вообще без специальных приспособлений. Сейчас он составляет 3 тысячи рублей. Соответствующий правительственный документ будет принят до июня. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Постановление правительства, запрещающее перевозку детей без автокресел и бустеров, примут до начала лета, передает газета "Известия"

"Это особенно важно сейчас, в преддверии летних каникул. Обычно именно в этот период происходит всплеск ДТП, в которых страдают дети", — отметила зампредседателя общественного совета при Минтрансе, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.

В прошлом году на заседании президиума Госсовета по безопасности дорожного движения президент дал поручение записать в ПДД четкое определение детских удерживающих устройств. Таковыми должны считаться только автокресла и бустеры, которые станут обязательными для перевозки детей, чей рост не превышает 150 см (тех, кто выше, можно будет просто пристегивать ремнями безопасности). Однако принятие поправок затянулось, и сейчас вокруг адаптеров для ремней продолжаются споры.

На прошлой неделе Верховный суд отменил штраф, назначенный жителю Екатеринбурга за то, что тот возил детей, пристегивая их штатными ремнями безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства ФЭСТ. По этому поводу СМИ писали, что "ВС разрешил" использование таких устройств.

Строго говоря, решение судьи следует букве закона: в нынешней редакции правил дорожного движения говорится, что детей до 12 лет на заднем сиденье можно возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности. Проект постановления, вносящий изменения в эту формулировку, находится сейчас в правительстве.

Наталья Агре напомнила, что в конце прошлого года Росстандарт запретил реализацию устройства ФЭСТ из-за нарушений техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Однако его и сейчас легко купить. Устройство представляет собой треугольную накладку на ремень, которая отводит лямку от области шеи ребенка к грудной клетке. Эксперты говорят, что о безопасности при таком пристегивании говорить не приходится, но на стороне ФЭСТ низкая цена — 500–800 рублей.

По словам Натальи Агре, после запрета таких устройств правительству предстоит решать другую проблему — в России огромный рынок некачественных автокресел. Причем если их запретить, многие автомобилисты просто физически не смогут купить качественные кресла из-за высокой цены.

"Качественные кресла стоят очень дорого. А дешевые при ДТП разламываются. То есть человек покупает кресло, пристегивает ребенка, а при аварии оно еще наносит дополнительные травмы", — отметила зампредседателя общественного совета при Минтрансе.

Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец также считает, что устройства, которые не обеспечивают безопасность детей, должны быть запрещены, а качество детских кресел надо строго контролировать.

"По статистике, автомобиль является самым опасным средством передвижения. Для перевозки ребенка должно использоваться специально оборудованное детское автокресло. Более того, я считаю, надо вводить лицензирование поставщиков. Было много случаев, особенно за последнее время, когда дети при авариях получали повреждения из-за некачественных детских кресел", — отметила Ирина Волынец.

Лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов обратил внимание на другую проблему, связанную с новыми правилами: сотрудники ДПС могут штрафовать водителей, которые перевозят детей ростом 148 или 149 см с использованием штатного ремня безопасности. Такие тонкости, по его мнению, следует проработать и уточнить. В целом градация логичная: для самых маленьких пассажиров — автокресло, для тех, кто постарше, — бустер, для тех, кто еще старше. — штатный ремень безопасности.

Отметим, по данным ГИБДД, за 2016 год в России на пассажирских сиденьях погибли 308 детей в возрасте до 12 лет. Большинство трагедий произошло из-за отсутствия детского кресла или же использования некачественного удерживающего устройства.

190139
14
48