Бомба от нагара на посуде: кастрюли засияют до блеска
09:00
ЗС Иркутской области передало игрушки в детский хоспис
17:16
В Зиме опекун обворовала сироту почти на 700 тысяч рублей
17:07
"Иркутский_автохам": беспредел без конца и края
17:00
В Ангарске депутат ЗС Приангарья Антонина Кокошникова поздравила ветеранов с Новым годом
16:30
Участников СВО поздравили с Новым годом в военном госпитале Иркутска
16:25
Администрация Иркутска поделилась итогами по укреплению инженерного каркаса города
16:05
Названы лидеры по количеству детей мигрантов в школах регионов Дальнего Востока и Сибири
16:03
Еще никто не смог осилить 9/9, а вы ответите на эти простецкие вопросы? - ТЕСТ
16:00
В Иркутске бывшие судебные приставы осуждены за мошенничество на 900 тысяч рублей
15:23
Частичное отключение электричества произошло в Свердловском районе Иркутска
15:01
От -5 до -32°С ожидается в Иркутской области на предстоящих выходных
15:00
Шесть человек осуждены за незаконную рубку леса с ущербом 11 млн рублей в Приангарье
14:56
Сотрудники ИЭСК проверяют майнинговые организации в Приангарье
14:45
Ремонт детского сада в Иркутском районе завершился только после вмешательства прокуратуры
14:40
В мировой День кино смотрим классику кинематографа (ОБЗОР)
14:02

Россияне стали чаще жаловаться на платную медицину

Количество поступающих негативных сообщений о работе частных клиник выросло в три раза
21 апреля 2017, 18:30 Общество

Россияне в три раза чаще стали жаловаться на плохую работу врачей частных медицинских клиник за последние пять лет. Эта информация следует из доклада Госсовета по защите прав потребителей. Эксперты объясняют рост числа жалоб на платную медицину увеличением объемов рынка, а не ухудшением работы врачей-частников. В то же время в 2016 году Росздравнадзор зафиксировал 30-процентный рост нарушений порядка оказания медицинской помощи. Об этом сообщает IA IrkutskMedia.

В докладе Государственного совета РФ "О национальной системе защиты прав потребителей" говорится, что с 2010 года общее количество обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора возросло практически вдвое. В 2010 году в службу поступило 357 тысяч претензий, а в 2016-м — уже 695 тысяч, сообщает газета "Известия".

"Наибольший рост количества обращений с 2011 года произошел в сфере предоставления платных медицинских услуг. За этот период количество жалоб на некачественные услуги выросло в 3,3 раза", -сообщается в тексте доклада президенту.

В нем также указано, что за тот же период удвоилось число обращений в Роспотребнадзор с жалобами на образовательные услуги, услуги связи, общественного питания и сферу долевого строительства жилья.

"Наименьший прирост жалоб (в 1,3-1,5 раза) касался сфер туризма, бытового обслуживания и сферы финансовых услуг", — указано в документе.

Документ был подготовлен рабочей группой по подготовке заседания президиума Госсовета по вопросу "О национальной системе защиты прав потребителей". Ее возглавлял губернатор Курганской области Алексей Кокорин. В группу также входили глава Роспотребнадзора Анна Попова и другие чиновники, представители экспертного сообщества и бизнеса.

Заседание Госсовета прошло 18 апреля. На нем президент Владимир Путин призвал правительство эффективнее защищать российских потребителей от подделок и ужесточить наказание за нарушения в этой сфере микрофинансовых и микрокредитных услуг.

Рост числа нарушений в сфере медицинских услуг отмечен не только в документе Госсовета, но и в докладе "Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в 2016 году…". За прошлый год Росзравнадзор проверил 7,4 тысячи юрлиц и ИП и нашел нарушения в 44,7% медицинских организаций, указано в отчете.

"Следует отметить большое количество нарушений медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи (выявлено 7744 нарушения порядков оказания медицинской помощи, что на 30,9% больше чем в 2015 году)", — сказано в докладе ведомства.

В нем также уточнено, что основными проблемами являются несоблюдение стандартов оснащения (5,4 тысячи случаев) и нарушение требований к организации деятельности медицинской организации (1,9 тысячи случаев).

Глава Лиги защитников пациентов Александр Саверский объяснил, что увеличение числа нарушений и жалоб на платную медицину связано с ростом этого рынка в последние годы.

"Частный сектор ощутимо вырос за последние пять лет, и объем платных медицинских услуг стал больше. По данным ВОЗ, в прошлом году россияне тратили на лечение (услуги частных клиник, лекарства и др.) 3,2 трлн рублей, а пять лет назад — порядка 2 трлн рублей. Соответственно, ситуация не ухудшается — просто растет рынок, а вместе с ним число нарушений и жалоб. Кроме того, изменилось и отношение людей к нарушениям: из-за роста цен на услуги потребители активнее идут отстаивать свои права", — рассказал Александр Саверский.

По данным Росстата, объем оказанных платных медицинских услуг населению составлял 249,9 млрд рублей в 2010 году, а в 2016-м он достиг 539,5 млрд.

По данным Союза потребителей России, количество нарушений потребительских прав во всех сферах падает, но россияне всё чаще готовы за них бороться.

В докладе Госсовета также отмечено, что в среднем на 100 тысяч человек поступает 226,7 жалобы на нарушения прав потребителей. Наиболее активно жалуются жители Республики Алтай (664,5 на 100 тысяч человек), Республики Хакасия (629,1) и Республики Бурятия (625,9). Реже всего свои права пытаются отстаивать жители Кабардино-Балкарской Республики (39), Республики Дагестан (33,9) и Чеченской Республики (29,9).

190139
14
48