Восточно-Сибирская железная дорога начала эксплуатацию грузовых поездов весом 12,6 тысяч тонн. Сдвоенные составы по участкам Тайшет–Иркутск и Слюдянка–Новоильинский ведут модернизированные электровозы серии ВЛ. В компании считают, что вождение "поездов-тяжеловесов" позволит улучшить качественные показатели эксплуатации: средний вес поезда и производительность локомотива, а также высвободит часть рабочего парка локомотивов. Возможный экономический эффект от данного мероприятия составит 23 млн рублей в год. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ВСЖД.
"На сегодняшний день проведено 22 таких поезда, они были сформированы на станциях Нижнеудинск, Зима и Улан-Удэ. Первые поездки показали, что инфраструктура железной дороги готова к поездам такого веса. Система электроснабжения обеспечивает необходимые тяговые параметры, устройства инфраструктуры, в том числе и состояние пути, удовлетворяет нормам", — отметил начальник Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгений Ларин.
Уже организована постоянная работа по обучению и последующей обкатке машинистов локомотивов для вождения подобного рода грузовых поездов. На сегодняшний день 400 человек в эксплуатационных локомотивных депо ВСЖД уже обучены и имеют право водить соединенные поезда, в том числе весом 12,6 тысяч тонн.