Морозы под -50°C ожидаются в Иркутской области 24 декабря
23 декабря, 14:06
18-метровый шарф сняли с шеи памятника Бабру неизвестные в Иркутске
23 декабря, 23:56
Обзор самых популярных новостей за 23 декабря
23 декабря, 23:27
Эталонная красота по-советски: актрисы, ставшие символами эпохи
23 декабря, 19:00
Строительство нового здания детской поликлиники №10 завершили в Иркутске
23 декабря, 18:50
100 молодых семей в Иркутске получили жилищные сертификаты в этом году
23 декабря, 18:44
Если задержали зарплату, то важно знать о ставке 16% - ее должны учитывать при компенсации
23 декабря, 18:40
Мемориальную доску открыли на здании суворовского училища в Иркутске
23 декабря, 18:30
Сбер объявил о режиме работы офисов в праздничные дни
23 декабря, 18:09
Застрелившего пятерых косуль охотника оштрафовали на 300 тысяч рублей в Приангарье
23 декабря, 18:05
В Иркутске вновь скопились 10-балльные пробки
23 декабря, 17:36
Власти и энергетики прокомментировали реорганизацию "Облкоммунэнерго" в Приангарье
23 декабря, 17:17
МТС стала лидером цифровой безопасности для жителей Иркутской области
23 декабря, 16:48
За время реализации партпроекта в Приангарье отремонтировано 265 сельских клубов и ДК
23 декабря, 16:28
Потребительские кредиты в России упали вдвое: что происходит с рынком
23 декабря, 16:15
В Приангарье участник СВО получил российское гражданство
23 декабря, 16:14

Тестирование на агрессивность могут ввести для будущих водителей в Иркутской области

Психологи считают, что профилактическая работа с водителями может значительно сократить количество ДТП
29 мая 2017, 16:00 Общество

В Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии (ФМИЦПН) имени В. П. Сербского разрабатывают новый формат проверки россиян, желающих получить права. Это психологическое тестирование позволит выявить уровень агрессивности и враждебности будущего водителя. Психологи пришли к выводу, что профилактическая работа с водителями может значительно сократить количество ДТП. Однако эксперты считают инициативу больше популистской и далекой от внедрения. Председатель правления Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов заметил, что такое предложение непродуманно с точки зрения врачебной тайны, к которой будет относится подобное тестирование. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Известия".

По словам руководителя Института медико-психологической поддержки в Германии Томаса Вагнера, превышение скорости даже на 20 км/ч следует считать грубым нарушением.

"А если человек замечен в превышении скорости в пять и более раз — необходимо применять определенные меры. Согласно исследованию, у таких водителей имеются нарушения психики", — отметил специалист.

По его словам, часть таких водителей имеет проблемы с самоконтролем во всех сферах жизни, а не только на дороге, например, водитель может нарушать правила из-за стресса на работе. Только если водитель осознает, что именно стало причиной превышения скорости, он сможет изменить манеру езды.

Научный сотрудник лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФМИЦПН имени В.П. Сербского Дмитрий Калинкин пояснил, что сегодня закон не предусматривает направление врачом-психиатром автомобилиста на дополнительные исследования. Такой "двойной барьер", по его мнению, помог бы лучше выявлять структуру нарушений психики — например, есть легкие, а есть выраженные отклонения. Также, по словам специалиста, психолог может выявить уровень агрессивности и враждебности у человека, а это позволило бы предотвратить массу аварий и нарушений.

Инициативу центра имени Сербского поддержали в профессиональной медицинской среде, а вот в сообществе автомобилистов отнеслись сдержанно.

"Кто будет тестировать и где мы найдем людей, чтобы покрыть всю страну? Люди хотят показать, что они работают, но если им задать вопрос о штате, кабинетах и т.д., на этом всё закончится. К безопасности на дорогах эта инициатива отношения не имеет", — сказал председатель Союза автошкол Александр Ачкасов.

По его мнению, гораздо более действенной мерой было бы тестирование тех, кто более одного раза попался на грубом нарушении, например не пропустил скорую помощь — по аналогии с "тестом на идиотизм" (Idiotentest), который практикуют в Германии.

Законодательная проработка и конечный результат важны для подобного рода инициатив, считает председатель правления Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов. Он заметил, что в этом предложении не проработан момент, связанный с врачебной тайной.

— Нужно смотреть, как это будет прописано в законе и нормативных актах, поскольку многое у нас остается только инициативой. Нужно смотреть на конкретный результат, а не когда это пиарят. Потребность в этом есть, но как они планируют предусмотреть выявление таких водителей учитывая врачебную тайну? У нас проблема наркоманов за рулем еще не решена, — резюмировал Алексей Шабанов.

Помимо этого, эксперты говорят, что еще один этап при получении прав потребует не только трат бюджетных средств, но и создаст дополнительную почву для коррупции.

130192
14
48