Сильный ветер с метелями ожидается в Иркутской области на выходных
26 декабря, 15:00
Школьники истязали 7-летнего мальчика в Нижнеудинском районе
26 декабря, 23:15
В Иркутской области проверили качество яровой пшеницы урожая 2025 года
26 декабря, 21:15
Режим повышенной готовности введут в Иркутской области с 30 декабря
26 декабря, 21:10
Обзор самых популярных новостей за 26 декабря
26 декабря, 21:00
Иркутские астрономы рассказали о затмениях, которые можно будет наблюдать в 2026 году
26 декабря, 19:26
Женский клуб "Есть счастье" в Ангарске накануне Нового года принимал гостей
26 декабря, 18:55
На 16% не задержится: экономист шокировал прогнозом по ключевой ставке в 2026 году
26 декабря, 18:40
Прописал за баню: жителя Аларского района осудили за фиктивную регистрацию мигранта
26 декабря, 17:39
Иркутск сковали десятибалльные пробки вечером 26 декабря
26 декабря, 17:22
Солнечные вспышки ударят под Новый год: ученые бьют тревогу
26 декабря, 17:17
Защита забравшей деньги у Долиной курьера обжаловала приговор
26 декабря, 17:10
"Иркутский_автохам": год закрывают без тормозов
26 декабря, 17:02
Пробка образовалась из-за ДТП на Мельничном тракте под Иркутском
26 декабря, 16:56
ВТБ и OneTwoTrip выяснили, куда россияне поедут отдыхать на Новый год 
26 декабря, 16:40
Александр Петров стал новым амбассадором МегаФона
26 декабря, 16:00

Миллиардные выплаты владельцам недвижимости могут затронуть аэропорты в Иркутской области

Соответствующие поправки предлагается внести в Воздушный кодекс РФ
2 июня 2017, 11:15 Бизнес

Поправки в Воздушный кодекс внесены в Госдуму руководителем аппарата правительства, вице-премьером Сергеем Приходько. Согласно поправкам, операторы аэропортов должны подготовить новые проекты приаэродромных территорий и определить ограничения (их семь степеней) для использования этих земель. Кроме того, муниципальные образования должны будут рассчитать размер ущерба, который понесут граждане и юридические лица в связи с тем, что на использование принадлежащих им объектов недвижимости налагаются ограничения. Ущерб будет возмещаться оператор аэродрома — то есть аэропортом. По мнению экспертов, суммы взысканий могут составить десятки миллиардов рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Ведомости".

Согласно законодательству приаэродромная территория – земли в радиусе 30 км от аэродрома, строительство на них возможно по согласованию с Росавиацией. Поэтому владельцы участков на огромной территории могут потребовать компенсации от аэропортов лишь потому, что в силу ограничений там нельзя построить высотное жилье, а только малоэтажное строительство. Самая дорогая земля – в Московской области, в связи с этим наибольшие риски инициатива несет для "Домодедово" и "Шереметьево", но с убытками могут столкнуться все российские аэропорты, говорят эксперты.

Поправки открывают возможность для неограниченных требований к аэропортам, говорится в письме директора казначейства аэропорта "Шереметьево" Федора Сытина для совещания у помощника президента Игоря Левитина, – возможно предъявление требований владельцами неиспользуемой недвижимости, так как их права ущемляются потенциально, а это неизбежно приведет к приостановке инвестиционных программ, а возможно – к частичной или полной неплатежеспособности "Шереметьево".

Взыскание с аэропорта даже 1% стоимости жилых строений в радиусе 10-ти км приведет к убыткам в 6 млрд рублей и потребует увеличить аэропортовые сборы на 40%, отмечает эксперт. В большинстве приаэродромных территорий санитарные зоны окончательно не установлены. После их установки большое количество жителей получат право на отселение за счет аэропорта, так как их здоровье подвергается вредному воздействию. Как заметили юристы, в результате незаконной застройки в зонах негативного воздействия вокруг "Внуково" проживает около 500 тысяч человек, "Шереметьево" – 360 тысяч человек, "Домодедово" – 50 тысяч человек, затраты на переселение превысили бы 1 трлн рублей, что многократно превышает стоимость бизнесов.

В Минтрансе России заявляют, что такие поправки повлекут за собой удорожание авиаперевозок в целом, поскольку дополнительные затраты операторов приведут к повышению тарифов для авиакомпаний и, как следствие – стоимости авиабилетов. По мнению экспертов целесообразно было бы применить такую норму только к той недвижимости, которая была возведена до строительства аэропорта.

"Аэропорты строились давно, и недвижимость покупалась и строилась уже вокруг них, следовательно, ее владельцы должны были и могли осознавать, что им будут причинены некоторые неудобства находящимся рядом аэропортом – это принцип добросовестного осуществления гражданских прав. Речь должна идти только о компенсации тем лицам, которые имели недвижимость около аэропорта еще до его строительства" – считает юрист Heads Consulting Анастасия Худякова.

Поправки выглядят весьма спорно, говорит член адвокатской коллегии Москвы Елена Лузанова. Она отмечает, что компенсация выплачивается за нарушение законных интересов физических или юридических лиц, то есть аэропорт должен допустить некое нарушение. Эксперт полагает, что из-за этого может возникнуть право неопределенного круга лиц на компенсацию, а поправки не должны иметь обратной силы.
130192
14
50