Виктор Лучкин. Заседание первой лиги дискуссионного клуба WTF? на тему "Молодежная политика" в Иркутске нагрел атмосферу в одном из баров города накануне, 21 сентября. Молодые и перспективные, хмуря гладкие лбы, пытались найти ответ на вопрос "Есть ли в регионе молодежная политика?", но запнулись о понятийный аппарат и рухнули в пучину демагогии. Если по делу: молодежная политика существует как в режиме детского сада, где перспективные технократы играют в "большую политику", дабы набраться опыта. Оппонентами, если их можно так назвать, были два молодых чиновника — руководитель ИРО "Молодая Гвардия Единой России", депутат Думы Шелеховского района Артем Цындыжапов и первый секретарь Иркутского областного комитета Ленинского Коммунистического Союза Молодежи РФ, замминистра молодежной политики Приангарья Андрей Ахмадулин. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Тезаурус преткновения
В самом начале Артем Цындыжапов выдвинул тезис, что молодежная политика в Иркутской области есть, но финансирования под молодежные программы и развитие молодежных центров не хватает. Андрей Ахмадулин заявил, что его оппонент прав, но, например, губернатор и правительство предусмотрели финансирование на программу "Молодая семья" и пустился в рассказы о тяжелой и критикуемой чиновничьей работе. Андрей Ахмадулин хочет, чтобы молодежь оставалась в Иркутской области и нужно создавать для этого условия.
Поняв, что дискуссии не получится организаторы решили определиться с терминологией — что такое "молодежная политика". Первым спросли политолога Сергея Шмидта.
"Молодежная политика — это деньги потраченные по статье "молодежная политика", — заявил он.
Следующим свое мнение высказал политолог Сергей Беспалов.
"Как может быть определение у того, чего не существует?" — сказал эксперт.
Дети кукурузы
В мировой литературе есть минимум два произведения, которые показывают суть молодежного самоуправления. Это "Повелитель мух" Уильяма Голдинга и "Дети кукурузы" Стивена Кинга.
Артем Цындыжапов постарался объяснить присутствующим, для чего нужны "молодежное правительство", "молодежный парламент" и тому подобные структуры. По его словам, это площадка для накопления опыта.
"Люди раскрываются на этих площадках, начинают расти как профессионалы, приобретают дискуссионный опыт и прочее. Это что-то вроде игры в настоящую политику. Именно на этом этапе молодой человек формируется как профессионал или отсеивается", — считает Артем Цындыжапов.
Напомним, председатель регионального парламента Сергей Брилка уверен, что молодежи в депутатском корпусе Законодательного собрания Иркутской области станет больше после выборов 2018 года. Кроме того, он убежден, что областной представительный орган власти не может состоять исключительно из молодых людей ввиду отсутствия у них большого жизненного опыта для принятия важных законотворческих решений.
Два "Т"
Сергей Шмидт в своем выступлении высказал мысль, что все молодежные органы власти нужно разогнать (правда, позже отказался от этой мысли, узнав, что деньги на них не тратятся) и перейти на концепцию двух "Т".
"Трудные и талантливые — вот кого надо развивать", — заявил Сергей Шмидт.
Сергей Беспалов, говоря о молодежном самоуправлении, воспользовался бритвой Оккама призвал не плодить мини-парламенты без необходимости. Эксперт призвал молодежь жить нормальной жизнью и не лезть в чиновничество.
Однако взращивание политиков, по мнению Сергея Беспалова имеет смысл, но не классическими путями ("Молодая гвардия", "Молодежный парламент"), а окольными.
Резюмировать хотелось бы словами иркутского журналиста Владимира Скращука, который начал свое выступление с предожения разогнать министерство по молодежной политике.
"Если вы зайдете на сайт министерства по молодежной политике, то вы поймете, что оно не производит ничего, кроме отчетов. Если посмотрите на молодежные отделения политических партий, то поймете, что их деятельность — это попытка создать себе рабскую когорту. Я был на заседаниях молодежного парламента: они два часа обсуждали, как запретить мультик "Маша и медведь". Это уровень нашего молодежного парламента", — сказал Владимир Скращук.
Ранее ИА IrkutskMedia писало, что рекомендация федерального центра на омоложение политики пробуксовывает в регионах. Иркутская область — не исключение: кандидатов до 35 лет хватает, но ИА IrkutskMedia решило узнать, окупается ли количество качеством. При просмотре списков кандидатов мы разделили "свежую кровь" на три условных типа: "спойлеры и технические кандидаты", "молодые чиновники" и "амбициозные выдвиженцы". Политологи Сергей Шмидт и Алексей Петров, а также руководитель "Клуба публичной политики" Павел Степанов концептуально разобрали каждый из видов молодых кандидатов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Муниципальные выборы в Иркутской области как способ получить первый политический опыт