Жителям Приангарья прогнозируют холодные ночи и мокрый снег до конца недели
9 сентября, 17:34
Любовь и зло - фильмы и сериалы про войну между мачехой и падчерицей
19:00
Нюанс выплат пособий 3 октября – не всем сразу перечислят деньги, озвучили последнюю дату
18:40
Отопительный сезон начнется в Иркутске с 17 сентября
18:20
Мужчина украл винтовку и продукты с дачного участка в Иркутском районе
17:56
Возбуждено уголовное дело после нападения собак на мужчину в Усольском районе
17:42
Игорь Кобзев проконтролировал ход строительства котельной и КОС в Усть-Куте
17:39
Фестиваль "Литература Тихоокеанской России" вновь развернется в столице ДФО
17:30
Во время полета МС-21 провели испытания отечественной светотехники
17:08
При поддержке ЕР в Усть-Удинском районе открыли "Наукоград" для самых маленьких
17:07
Арматурщик сорвался с 15-го этажа и погиб на стройке в Иркутске
17:01
Более 9 млн рублей украли мошенники у жителей Братска за сутки
16:50
250 жителей Иркутска обманули сотрудники юридической конторы
16:23
По партпроекту "Городская среда" в Ангарске благоустраивают общественное пространство
16:16
Храм Воскресения Христова начала ХХ века открылся в Верхоленске после реставрации
16:07
Делегация Афганистана заинтересовалась дронами "ТСК Вектор" во Владивостоке
16:05

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Деньги РЖД выделят только с условием возврата
25 сентября 2017, 13:30 Общество

Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 годы. Хотя в 2018–2019 годах РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд рублей, говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Ведомости".

В 2013–2019 годах РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд рублей. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд рублей, из ФНБ – 150 млрд рублей.

В 2013–2015 годах РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд рублей. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд рублей из ФНБ и 88,5 млрд рублей из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд рублей. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд рублей.

Сокращение вложений в развитие железных дорог на востоке России РЖД связывает с объявленной правительством политикой по сокращению расходов бюджета в размере до 10%. Будет ли восполнена недостающая сумма из ФНБ или РЖД придется вкладывать эти деньги самой – не ясно. Минэкономразвития прорабатывает предложения по обеспечению проекта необходимыми средствами, сказал представитель ведомства.

По словам представителя Минтранса, дефицит по-прежнему составляет 88 млрд рублей.

"Бюджет проекта пересматривается – он может быть дополнен вторым этапом. Дефицит бюджетных средств может быть восполнен на втором. Если параметры проекта будут увеличены и если правительство примет решение о дополнительных инвестициях за счет РЖД, можно рассмотреть возможность замещения средств бюджета дополнительными средствами ФНБ в сумме 88 млрд рублей", – говорит представитель Минтранса.

К 2017 году РЖД вложила в модернизацию БАМа и Транссиба 173,5 млрд рублей. Монополия собирается расширить инвестпрограмму, говорил ранее президент компании Олег Белозеров. Сейчас инвестпрограмма компании – 470 млрд рублей, но она может вырасти до 510 млрд рублей.

"Значительную часть средств, вырученных от 2% надбавки к грузовому тарифу, РЖД в 2017 году направила на финансирование БАМа и Транссиба. Если и в 2018 году надбавка сохранится, частично РЖД сможет покрыть нехватку финансирования", — говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

Но вот возможности РЖД привлекать внешнее финансирование ограничены, считает Бурмистров. Долговая нагрузка РЖД на 30 июня была 2,08 EBITDA, а соотношение EBITDA и чистых процентных расходов – 6,3. К концу 2017 года дефицит бюджета монополии может достичь 100 млрд рублей. При этом возможности РЖД резко увеличить доходы ограничены из-за недостаточной пропускной способности БАМа и Транссиба. "Сокращение финансирования БАМа и Транссиба может привести к замедлению темпов реализации проекта, переносу сроков ввода части объектов", — заметил ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов.

Он считает, что от этого пострадают — РЖД и грузоотправители.

190139
14
48