Свирск и Саянск в Иркутской области сами организуют у себя капитальный ремонт с 2018 года. Благодаря такому решению, местные власти могут добиться максимальной эффективности при планировании работ по капремонту, так как они знают, какие дома нужно приводить в порядок в первую очередь и какие виды работ потребуются. Договор о передаче Свирску функций технического заказчика работ по капремонту общего имущества многоквартирных домов заключили генеральный директор Фонда капремонта МКД Иркутской области Денис Быков и мэр Владимир Орноев. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ФКР МКД по Иркутской области.
На стадии подписания находится аналогичный договор с администрацией Саянска.
Как рассказал Денис Быков, когда в 2016 году в региональный закон о капремонте была внесена поправка о возможной передаче таких функций по инициативе муниципалитетов, фонд разослал в местные администрации предложения заключить договор. Практически все муниципалитеты отказались, сославшись на отсутствие в своем бюджете средств на проведение самостоятельной работы по оценке состояния домов, отбору подрядных организаций, контролю за качеством ремонта, приемкой работ.
Первым выразил согласие Свирск. Как пояснил Владимир Орноев, администрация города с 2008 года использует любую возможность для проведения капремонта МКД, приняла активное участие в реализации федерального закона №185.
Сейчас в Свирске примерно 70% многоквартирных домов уже отремонтировано, уровень собираемости в фонд капремонта – один из самых высоких в Иркутской области, потому что люди видят результаты. Есть в Свирске и специалисты, которые могут организовать работу по капремонту, в городе работает департамент единого заказчика, который может также проводить проектирование, составлять сметы – есть соответствующие допуски СРО. Администрация города, приняв на себя функции технического заказчика, не намерена увеличивать расходы бюджета.
"Считаю, что передача муниципалитетам функций технического заказчика – это правильный путь, поскольку каждый мэр или глава свое хозяйство знает лучше всех. Область большая, физически сотрудники фонда не могут все время находиться в муниципалитетах. А местные власти могут добиться максимальной эффективности при планировании работ по капремонту, потому что они знают, какие дома нужно приводить в порядок в первую очередь, какие виды работ требуются. Кроме того, муниципалитетам оперативно решать вопросы допуска к инженерным сетям домов Личный контроль мэра за процессом даст возможность больше привлекать местные компании, а это рабочие места и налоги в бюджет", — прокомментировал Денис Быков.
Вместе с тем фонд активно работает практически со всеми муниципалитетами в части контроля качества и сроков исполнения работ.