Бизнес. 24 октября, 09:35
Bentley Banteygo. Фото: Антон Ерошенко, ИА IrkutskMedia

Тест-драйв Bentley Bentayga от ИА IrkutskMedia: динамичный, надежный, люксовый

Дилерский центр Bentley Красноярск продемонстрировал в Иркутске самый быстрый внедорожник в мире

24 октября, IrkutskMedia. Антон Ерошенко. Что такое роскошь, удовольствие от вождения и чувство надежности, и одновременно невероятная мощь, которая в любую секунду может вырваться из-под колес и через четыре секунды транспортирует на сотни метров вперед? Bentley Bentayga – английское воплощение превосходной динамики, эргономики и бешеной скорости в люксовом авто. Потребности рынка дорогих автомобилей с каждым годом растут, поэтому мировые бренды стараются почувствовать конъюнктуру и занять свою нишу в новом сегменте. Справедливо отметим, что Bentayga – первый внедорожник английского бренда, выпускаемый с 2015 года, при этом попавший в ТОП-3 самых дорогих люксовых внедорожника в мире: средняя стоимость "роскоши на колесах" обойдется в 16 млн рублей, при этом конкуренты Bentley, тот же Porsche Cayenne Turbo S, стоит около 12 млн рублей. Россия – страна возможностей, и в ней искушенные автолюбители уже обзаводятся новыми Bentayga, удивляя пользователей соцсетей фотографиями таких покупок. Дилерский центр Bentley Красноярск представил иркутскому потребителю самый быстрый внедорожник в мире и провел на нем тест-драйв. О том, за что платит владелец Bentley Bentayga, на кого рассчитан автомобиль и куда на нем можно ездить, а также о конкуренции с люксовыми брендами, читайте в материале корр. ИА IrkutskMedia.

Bentley Bentayga заявлен как первый внедорожник, выпускающийся британской компанией Bentley Motors. Выпуск автомобиля планировался еще с 2012 года и представлял собой дальнейшее развитие концепт-кара EXP 9F. В своем итоговом варианте автомобиль получил шестилитровый W-образный 12-цилиндровый двигатель, мощностью 608 л.с., который вкупе с восьмиступенчатой коробкой передач ZF и постоянным полным приводом с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 40:60 дает отменные скоростные характеристики и обеспечивают машине звание "самого быстрого внедорожника в мире".

Автомобиль выглядит богато и презентабельно – все же люкс. Экстерьер в типичном английском стиле, в духе Bentley: изящно, не вызывающе, без дерзости. Посадка в машину удобная, несмотря на то что автомобиль в меру высок, карабкаться в Bentayga не нужно. В салоне великолепная эргономика: сидеть комфортно, достаточно место для пассажиров впереди и сзади, но при этом все управление, от регулировок положения кресел до управления системами автомобиля с планшета (которые закреплены на водительском и переднем пассажирском кресле) под рукой. Ручная работа: салон отделан натуральной кожей и деревом. Как заявляют представители компании, в этом вопросе Bentley тоже лидер: 68% отделки всех деталей салона выполнено из кожи, что выше, чем у Rolls-Royce, где кожаная отделка составляет 64%.

1 / 2

Запускается Bentayga легко и зычно – двигатель дает знать о своем внушительном объеме и сумасшедшем потенциале. Динамику автомобиля можно легко ощутить на себе: разгоняется внедорожник очень быстро и уверено ведет себя на дороге, масса почти 2,5 тонны не делает машину неуклюжей, а наоборот, придает концентрацию и прагматичность в управлении. Эксперт марки Bentley в Красноярске Станислав Аникевич рассказал, что потребитель может выбрать один из трех основных режимов езды, не считая дополнительных опций в зависимости от скорости, типа дороги, дорожных условий и прочего.

— На автомобиле есть три режима движения: режим комфорт, спорт и Bentley. Режим "комфорт" – самый комфортный режим: мягко работает подвеска, не такая быстрая реакция на нажатие педали газа, наиболее мягкое рулевое управление, плавная и вальяжная подвеска. Режим "спорт" – все прямо противоположно. Автомобиль становится болидом Формулы-1 по динамике, скорости и управлению. Режим Bentley – это тот режим, в котором машина ведет себя так, как задумали в компании. Это что-то среднее между режимами "комфорт" и "спорт".

Выбираемся за город, чтобы оценить поведение автомобиля в заявленных производителем характеристиках.

Внедорожник Bentley Bentayga

Внедорожник Bentley Bentayga. Фото: Антон Ерошенко, ИА IrkutskMedia

Режимы соответствуют своему названию полностью – без рывков, плавно движется машина, очень мягко "сглатывает" неровности подвеска, водитель и пассажиры получают превосходные впечатления от вождения на "комфорте". Спортивный режим предупреждает владельца о колоссальной мощи двигателя, которая включится мгновенно при нажатии на педаль акселератора. Рывок с места – впечатляющая фишка Bentayga: от 0 км/ч до 100 км/ч за 4,1 секунды. При таком старте пассажиры буквально "врезаются" в кожаные кресла автомобиля. На скорости более 200 км/ч можно констатировать, что машина на дороге держится уверенно, ведет себя предсказуемо, понятно и прогнозируемо для водителя. Станислав Аникевич замечает, что сохраняется комфорт и ощущение устойчивости автомобиля на высоких скоростях (от 170 км/ч и выше, внедорожник автоматически опускается ниже, смещая центр тяжести и стабилизируя автомобиль на дороге). Режим Bentley уравновешивает машину в плане езды: она остается динамичной и быстрой, как на "спорте", но без лишней жесткости в управлении, как в "комфорте". По мнению эксперта, именно этот режим дает понять весь замысел Bentayga.

— Какая максимальная скорость автомобиля?

— 301 км/ч. Это максимум по спидометру.

— Для чего рассчитан Bentayga? Кто его основной покупатель?

— На самом деле этот автомобиль для любых целей. Многие владельцы Bentley отмечают, что ранее у них было несколько автомобилей разного предназначения: один – для поездок за город, на природу куда-то выехать. Другой был городской, для повседневной езды, по делам. И еще какой-то полуспортивный автомобиль: прокатиться с ветерком, в удовольствие, получить драйв и кайф от вождения. В данном случае после приобретения Bentayga все остальные автомобили будут не нужны, просто потому что он позволяет эксплуатировать его во всех режимах, которые раньше видел его владелец в трех автомобилях. Это совмещение всего в одном солидном внедорожнике. Главным покупателем таких автомобилей являются представители крупного бизнеса.

Bentayga

Bentayga. Фото: Антон Ерошенко, ИА IrkutskMedia

В Bentley предусмотрено несколько дополнительных опций, корректирующих движение автомобиля вне дороги: на мокрой траве, по пересеченной местности, гравийке, песку или рыхлому снегу. При этом можно не задавать какие-то особые параметры, внедорожник умеет считывать данные с нагрузки на колеса и сам понимает, когда включить тот или иной режим. Кроме того, в машине предусмотрен экран с информацией о вездеходном режиме, который показывает водителю все нюансы: от наклона кузова до положения колес и их свесов. Все это позволяет видеть, как ведет себя автомобиль на бездорожье.

Вопроса о комплектации, который имеет место быть у обычных автомобилей, здесь быть не может, говорят представители Bentley. В этом внедорожнике комплектация всегда максимальная, и в него уже включены главные опции: панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних, подогрев руля, мультимедийная система полностью идет. Существуют опции, которые покупатель может скорректировать под себя, так называемые пакетные решения, разъясняет Станислав Аникевич. Некоторые дополнительные спецификации автомобиля позволяют выводить основную информацию (скорость, навигация, распознавание дорожных знаков, круиз-контроль, слежение по полосам) на лобовое стекло Bentayga (на тестируемом автомобиле как раз присутствовали соответствующие допопции).

Значок Bentley

Значок Bentley. Фото: Антон Ерошенко, ИА IrkutskMedia

Еще ряд опций предлагается водителю только на больших скоростях. Внедорожник, как и полагается машине люксового класса, нашпигован камерами и различными датчиками по всему периметру автомобиля. "В корму" Bentley разработчики вмонтировали инфракрасную камеру ночного видения, которая выводит информацию об объектах на дороге (расстояние более 800 метров) на сенсорную панель.

— Наличие огромного количества технических разработок, дорогая отделка и много мультимедиа-систем говорят о его внушительной цене. Какова его стоимость?

— Производитель Bentley сделал изначально несколько вариаций этого автомобиля. Первоначальная версия автомобиля стоила от 22 млн рублей. Сейчас эта версия называется Bentayga Mulliner, в нее включены все возможные опции и плюс есть варианты дополнительной отделки салона (индивидуально). Есть версия стандартная, начинается от 16 млн рублей и комплектуется уже опциями дополнительно. Сейчас на рынок выпущены две новых версии: дизельная и бензиновая. Дизельная версия начинается от 12 млн рублей, бензиновая от 14,7 млн рублей.

Для такого скоростного и одновременно дорогого автомобиля предусмотрены несколько активных и пассивных систем безопасности, которые постоянно контролируют дорожную ситуацию. Корпус машины выполнен из алюминия, при этом по периметру расположены широкие прочные металлические элементы, которые позволяют избежать последствий аварии для человека и серьезных для внутренних частей транспортного средства. У внедорожника установлен двойной стеклопакет, в том числе на боковых дверях (при попадании камней стекло треснет, но не разобьется). Особенностью активной безопасности машины является система постоянного мониторинга дорожной обстановки. Эта функция позволяет Bentayga в случае приближения к автомобилю постороннего объекта (другого ТС, пешеходов) оценить дорожную ситуацию и подать звуковой сигнал водителю об имеющейся опасности столкновения, чтобы владелец смог принять соответствующие действия. В крайнем случае, если водитель не успевает, Bentley может самостоятельно затормозить.

— Какой уровень безопасности у Bentayga. На сколько можете его оценить?

— Я бы дал максимальный уровень. Если по пятибальной системе, то "5+". Все системы активной и пассивной безопасности здесь присутствуют, система предотвращения столкновения, заноса, пробуксовки, большой плюс еще в том, что весь автомобиль выполнен из алюминия. У нас был случай, когда в Bentayga на скорости около 70 км/ч врезалась Honda. У последнего автомобиля весь капот всмятку, двигатель не на месте, бампер и фары разбиты, лобового стекла нет, а у Bentayga, кроме небольших повреждений крыла и передней двери, внутри салон весь целый.

1 / 2

Открытие представительства компании Bentley в Иркутске пока не планируется. В дилерском центре Красноярска отмечают, что их филиал способен продемонстрировать Bentayga, или главный флагман компании Continental, на всей территории от Урала до Дальнего Востока, выехав в нужный регион. Английский бренд уже продемонстрировали в Новосибирске, Тюмени, Абакане, Кемерове, Новокузнецке. В целом по Сибири спрос на такие автомобили класса "люкс" одинаковый, и пока что в разы меньше, чем в Центральной России.

Пожалуй, Bentley Bentayga оправдывает свое первенство в категориях "самый-самый". Не удивительно, что план по производству этого внедорожника увеличили с 3,5 тысячи до почти 6 тысяч авто в год. Спрос будет расти, поскольку пока в сегменте дорогих, скоростных, люксовых внедорожников у Bentayga еще не появилось значимых конкурентов. К слову, согласно данным "АВТОСТАТА", Иркутская область по итогам восьми месяцев 2017 года вошла в ТОП-5 регионов по объемам проданных автомобилей Bentley. Три экземпляра люксового бренда нашли своих владельцев в текущем году и уже бравируют по дорогам Приангарья. Пока что это классический Continental, но скоро мы сможем увидеть иркутского потребителя за рулем Bentayga.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia