Видеоблогеры не смогут заменить журналистов в ближайшем будущем. Представители второй древнейшей профессии по-прежнему стоят у руля информационного поля. Большое число блогеров имеет миллионную аудиторию, в то время как представители печатных и электронных СМИ не могут похвастаться этим достижением. Но не стоит забывать, что видеоблогеры в большей степени являются артистами, чем журналистами. Зачастую их ролики смотрят только из-за личной симпатии к автору, а не из-за качества контента. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
Сейчас, чтобы стать журналистом, необходимо получить высшее образование на соответствующем факультете. За время обучения будущие представители СМИ должны научиться грамотно, точно и последовательно излагать свои мысли как в устной, так и письменной формах; видеть инфоповоды в повседневной жизни; структурировано составлять свои тексты, не допуская при этом ошибок; общаться с людьми в различных жизненных ситуациях. При этом видеоблогеру нужно просто купить камеру, чтобы заняться своим ремеслом. Генеральный директор ООО "РУ ФМ" Владимир Мамонтов поднял актуальную тему противостояния журналистов и блогеров на круглом столе "Актуальные проблемы современной журналистики в евразийском пространстве".
"Сохранится ли вообще журналистика как профессия, если мы будем проигрывать в откровенности, точности и яркости изложения блогерам и социальным сетям? Если мы стилистически и содержательно будем проигрывать это соревнование, то журналистике наступит конец", — сказал Владимир Мамонтов.
Только в Иркутске есть три университета, которые каждый год выпускают журналистов. Многие из них не находят работу по профессии и отправляются совершенно в другие сферы. Журналистов сейчас слишком много. Конкурс в вузы большой, а после обучения устроится на работу невероятно сложно. Генеральный директор агентства "Комсомольская правда — Байкал" Станислав Гольдфарб рассказал, что главная проблема журналистов – слабая подготовка.
"Нужно начинать с журналистской скамьи. Каждый вуз выпускает "пачку" журналистов, которых потом не найдешь. Набор на факультете журналистики ИГУ составил почти 100 человек, а ведь столько людей поступает каждый год", — сообщил Станислав Гольдфарб.
Зачастую у блогеров нет глубокого понимание того, о чем они говорят. Им не хватает специального образования. Это одна из причин, почему журналисты в классическом смысле не уступают блогерам.
"Блогер никогда не заменит журналиста по причине, что последний все-таки имеет профессиональное образование. Блогеры зачастую грешат низким уровнем грамотности и эрудиции. Они могут быть специалистами в чем-то одном, а пытаются стать универсальными специалистами. Опасность блогерства в том, что их частная и непрофессиональная точка зрения может восприниматься как экспертное мнение, хотя на самом деле это не так", — прокомментировала кандидат исторических наук, член ученого совета факультета филологии и журналистики ИГУ Антонина Шинкарева.
Не стоит забывать, что видеоблогеры в большей степени являются артистами, чем журналистами. Зачастую их ролики смотрят не из-за качества контента, а из-за личности его автора. Многие люди будут смотреть что угодно от своего любимого блогера только из-за личной симпатии. В этом большое отличие журналистов и контентмейкеров. Материалы представителей второй древнейшей будут читать скорее из-за качества, чем из-за симпатии к журналисту. В будущем блогеры могут занять место журналистов, если будут более профессионально относиться к своей работе. Однако в ближайшее время журналисты точно не уступят своих позиций.