Авиакомпании "Сибирь" и "ЮТэйр", обвиненные в ценовом сговоре, пытаются оспорить решение Управления Федеральной антимонопольной службы Иркутской области в суде. Неожиданностью иски авиаперевозчиков для антимонопольной службы не стали не стали - авиакомпаниям грозят крупные штрафы. Разбирательства могут затянуться на год, и УФАС готово идти до конца, в том числе и до Высшего арбитражного суда, сообщили корр. РИА IrkutskMedia в региональной антимонопольной службе.
В августе иркутские антимонопольщики обвинили авиакомпании "Сибирь", "ЮТэйр", "Аэрофлот" и "Уральские авиалинии" в согласованном завышении цен на билеты из Иркутска в Москву. Перевозчикам было предписано снизить цены. Однако во избежание санкций и штрафов, две из четырех компаний-монополистов подали иски к ФАС. Компания "ЮТэйр" подала иск к ФАС в середине сентября, а 23 числа с иском к антимонопольщикам в суд обратилась "Сибирь", пишут "Известия". Авиаперевозчики оспаривают все претензии и решили доказать, что цена билета - гибкий показатель, складывающийся в условиях рынка конкретного региона с учетом конкуренции, пассажиропотока и аэропортовых затрат.
Для иркутского УФАС действия компаний неожиданностью не стали. Сейчас антимонопольщики готовятся как минимум к годовой тяжбе, и полагают, что дело, скорее всего, дойдет до Высшего арбитражного суда. Поэтому, несмотря на скудность информации, представленной перевозчиками, готовятся к суду и обещают, что в отстаивании интересов жителей Иркутской области пойдут до конца.
- Им грозят крупные оборотные штрафы, поэтому мы, естественно, ждали, что они не сдадутся без боя. Но мы пойдем до последнего. Нам предстоит годовая тяжба. Это битва титанов не на жизнь, а насмерть, - сообщили в ведомстве.
Как полагают антимонопольщики, их ожидает цепочка судов. Первоначально иск авиакомпаний будет рассмотрен в Арбитражном суде Иркутской области. Однако, после подачи апелляции любой из сторон процесса, дело перейдет на рассмотрение в Четвертый арбитражный апелляционный суд, затем кассация будет направлена в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Последней инстанцией станет Высший арбитражный суд.
- С какими доводами придут наши соперники в суд, мы сегодня не знаем. Свои доводы во время рассмотрения они представляли очень скупо, только в рамках запрошенных нами документов. Видимо, они делают все, чтобы мы были как можно меньше готовы к этому делу. Но мы в своей правоте уверены и будем ее защищать, - прокомментировали в УФАС Иркутской области.
Напомним, ранее иркутский УФАС обвинил четырех авиаперевозчиков в завышении цен на билеты из Иркутска в Москву. Анализ экономических фактов и данных, полученных в ходе проверки, подтвердил, что во втором полугодии 2012 и в начале 2013 года "Аэрофлот", "Ютэйр", "Сибирь" и "Уральские авиалинии" установили максимальные цены за билеты в столицу именно в Иркутске. Обвиненные в сговоре авиакомпании должны были снизить цены и отчитаться перед антимонопольщиками.
Для доказательства своей правоты ФАС планирует провести эксперимент. Цены на авиабилеты от Иркутска до Москвы сравнят с таблицей сопоставимости. Самолетами такой же степени изношенности, как в Иркутске, пролетят более 4-х тысяч км в другой стране и сопоставят цены с российскими. После анализ предъявят четырем авиакомпаниям - "Аэрофлоту", "ЮТэйру", "Сибири" и "Уральским авиалиниям".
"А потом спросим их: зачем вы завышаете цены на билеты? Уверен, после этого авиакомпании заплатят крупный оборотный штраф. После обязательно взбодрятся и одумаются", - сказал руководитель ФАС России Игорь Артемьев.