Системное неисполнение нескольких предписаний о нарушении условий контракта компанией СПМК-7, датированных июнем – августом текущего года, по контракту реконструкции автомобильной дороги Баяндай – Еланцы – Хужир на участке км 95 – км 108 в Ольхонском районе Иркутской области привело к его расторжению. Как сообщил ИА IrkutskMedia источник в ОКГУ "Дирекция автодорог", компания не потрудилась ни ответить на письма об исполнении предписании, ни исполнить их. В своем выступлении о коррупции в дорожной отрасли Приангарья депутат Законодательного собрания Иркутской области Алексей Красноштанов о сути предписаний в адрес компании умолчал, зато заподозрил и озвучил политические мотивы в ситуации.
Напомним, учредителями компании СПМК-7 с долями более 5% являются ООО "Нью-Лен-Ойл" и Людмила Ивановна Красноштанова, также владеющая долей в "Нью-Лен-Ойл".
Напомним, депутат Красноштанов выступил с критикой в адрес исполнительной власти региона, обратив внимание на коррупцию в отрасли. Громкие заявления парламентария получили отражение в ряде региональных изданий, таких как газета "Байкальские вести" и информационное агентство "Альтаир", принадлежащие другому областному парламентарию – Владимиру Матиенко. Господин Красноштанов заявил, что дорожная отрасль Иркутской области находится в упадке и что если ситуация не изменится, отрасль ждет полный крах. Заявление было сделано в рамках совместного заседания президиума Союза строителей и правления Союза дорожников региона, которое было созвано 6 ноября для рассмотрения одного вопроса — ситуации по строительству дороги Еланцы — Хужир в 2014 году. Заявляя о коррупции, об участии своих компаний в дорожной отрасли, в том числе хотя бы о соблюдении регионального законодательства о плате за использование дорог парламентарий умолчал. Как ранее сообщало ИА IrkutskMedia, в адрес компании Красноштановых "Нью-Лен-Ойл" выставлено более 1,4 тысяч актов об использовании автодорог без разрешения на сумму более 60 млн рублей.
В своем "антикоррупционном" выступлении депутат затронул тему политизированности ситуации с контрактом, сославшись на разговор с экс-министром строительства Михаилом Литвиным, якобы сказавшим "это политические дела, никакого отношения к бизнесу и дорогам это не имеет". На это Алексей Красноштанов заметил: "Для меня ясно, что пора политику от бизнеса убирать. Политика политикой, а реальная работа — это другое".
И если депутат имел в виду не совсем удачный "заход" в городской депутатский корпус членов своей "команды" (из практически "футбольной" команды мандат удалось взять лишь одному кандидату), то самые что ни на есть реальные предписания случились тогда, когда даже избирательная кампания в Думу Иркутска еще не набрала обороты.
Так, первое предписание в адрес СПМК-7 появилось 26 июня, следующее предписание датировано 15 июля со сроками исполнения 16 и 19 июля. 19 июля компания СПМК-7 получила новое предписание с запретом проведения работ и сроком исполнения – незамедлительно. А 6 августа состоялось выездное совещание на объекте в Еланцах. От СПМК-7 на заседании присутствовало и главный инженер и инженер ПТО. По итогам совещания был подготовлен акт, подписанный всеми участниками заседания (имеется в распоряжении агентства).
Копия предписания "Дирекции по эксплуатации автодорог" , Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА IrkutskMedia
Копия предписания, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА IrkutskMedia
Копия предписания , Фото с места события собственное. Автор фото: РИА IrkutskMedia
Из акта следовало, что СПМК-7 приступило к работам без согласования проекта производства работ, осуществило организацию дорожного движения с использованием объездов, не предусмотренных проектом реконструкции, на объекте отсутствовала аттестованная лаборатория, компания также не предоставляла акты на скрытые работы. Также в акте выездного совещания были указаны все неисполненные предписания, с чем представители СПМК согласились, подписав акт.
По информации "Дирекции автодорог" указанные в акте нарушения так и не были исправлены, и было принято решение о расторжении контракта. После расторжения контракта ОГКУ "Дирекция автодорог" в адрес ООО СПМК-7 было направлено предложение предъявить к приемке выполненные по контракту работы, чтобы заказчик мог их принять и оплатить, но в офисе компании отказались принимать любые документы, связанные с исполнением указанного контракта. В распоряжении агентства также имеется подтверждение отказа принять корреспонденцию со стороны строительной компании.
Телеграмма в адрес СПМК-7, Фото с места события из других источников. Автор фото: ИА IrkutskMedia
Стоит отметить, что "антикоррупционное" выступление своего коллеги Красноштанова в рамках совместного заседания президиума Союза строителей и правления Союза дорожников региона, поддержал президент Союза строителей Иркутской области Юрий Шкуропат. Сын Юрия Шкуропата Александр владеет долей 1,9% в компании СПМК-7.
"Почему люди не смогли найти общего языка? Тяжба идет с августа. Где дорога? Кто выиграл? Дороги нет, хотя деньги, которые сейчас очень сложно найти в бюджете, на эти цели были. Для чего настолько накалили ситуацию, не стали искать пути решения, а загнали вопрос в угол? Возможно, какие-то отклонения есть, но их надо снимать мирным путем, а мы доводим до судов, прокуратуры. Подход должен быть с государственной, а не с частной, локальной точки зрения. Вот чего мы хотим: добиться прозрачности отношений заказчика с подрядчиком, чтобы в итоге получился результат. Здесь его нет. Давайте подходить к проблеме с точки зрения реальных планов, которые надо выполнять на территории области. Мы слишком отстаем от других регионов и по дорожному, и по иному строительству", - цитирует Юрия Шкуропата газета "Байкальские вести".
Выписка о владельцах из ЕГРЮЛ, Фото с места события из других источников. Автор фото: ИА IrkutskMedia
Напомним, более 1,4 тысячи актов о превышении максимально допустимых нагрузок на общую сумму около 62 млн рублей составили в отношении ООО "Нью-Лен-Ойл", сообщил ИА IrkutskMedia источник в ОГКУ "Дирекция автодорог". Учредителями ООО "Нью-Лен-Ойл" являются Красноштанов Николай Иванович и Красноштанова Людмила Ивановна. Компания входит в ФСК "ДомСтрой", руководителем которой является депутат Законодательного собрания Иркутской области Алексей Красноштанов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Долг 60 млн рублей за использование дорог Приангарья насчитали "красноштановской" компании
Миллионы задолжали фирмы Красноштановых за пользование дорогами Приангарья без разрешения
Жилые дома вместо детских садов "выросли" в восьмом микрорайоне Ново-Ленино в Иркутске
Земля и влияние на градостроительство "манят" строительную "саранчу" в Думу Иркутска