Поплавится даже самый лютый жир: это копеечное средство моментально очистит духовку
09:00
Жители приграничных регионов сэкономили полмиллиарда рублей в рамках гуманитарной кампании
09:55
Истощенную женщину обнаружили в тайге в Иркутской области
09:54
Гороскоп на 20 ноября: Тельцам не изливать негатив, Ракам избегать шумных компаний
00:00
Обзор самых популярных новостей за 19 ноября
19 ноября, 21:00
В аэропорту Иркутска задержан вылет самолета из-за технической неисправности
19 ноября, 20:33
Сочные конвертики с сыром и ветчиной: легкий завтрак из 3 ингредиентов на скорую руку
19 ноября, 20:00
Покупка квартиры или аренда? Раскрыты тонкости правильного выбора в текущих условиях
19 ноября, 19:37
Фракция ЕР в ЗС Приангарья защитила ряд партпроектов на этапе проектных офисов по бюджету
19 ноября, 19:20
Кроссовер с людьми на крыше двигался по Плишкинскому тракту в Иркутском районе
19 ноября, 19:05
Братский перинатальный центр получит новый акушерско-реанимационный корпус
19 ноября, 18:46
Беспрецедентный объем дорожных работ провели в Иркутске в этом году
19 ноября, 18:09
Ажиотаж вырастет: аренда жилья будет дорожать и затронет эконом сегмент
19 ноября, 18:07
Мэр Иркутска Руслан Болотов оценил ремонт городских дорог по нацпроекту
19 ноября, 17:58
В рамках партпроекта "Крепкая семья" стартовал диктант ко Всемирному дню качества
19 ноября, 17:50
ВСЖД завершила реконструкцию грузового терминала на станции Наушки в Бурятии
19 ноября, 17:39
Фракция ЕР в ЗС Приангарья защитила ряд партпроектов на этапе проектных офисов по бюджету 19 ноября, 19:20
Ангарск занял четвертое место в России на конкурсе "Лучшая муниципальная практика" 19 ноября, 16:38
Дмитрий Мясников: Депутатская деятельность – это баланс между необходимым и возможным 19 ноября, 12:01
Игорь Кобзев предложил увеличить турпоток между Иркутской областью и Арменией 19 ноября, 11:24
Вице-мэром Братска и ответственным за общественную безопасность назначен Антон Ушаков 19 ноября, 10:06
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Спикер ЗС Приангарья обсудил повестку сессии с председателями комитетов и комиссий 18 ноября, 16:28
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 15:25
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:35
Эксперт дала неожиданный совет между высокими вкладами и инвестированием 15 ноября, 16:29
В Госдуме сделали заявление о заморозке вкладов россиян 15 ноября, 15:11
Мэр Катангского района Чонский дал интервью в зоне СВО 14 ноября, 14:54
Клиенты ВТБ ежемесячно оформляют более 1 млн банковских продуктов через доставку 14 ноября, 12:47
Бюджет Иркутска будет дефицитным в 2025 году 14 ноября, 12:18
Комиссия думы Иркутска по социальной политике одобрила пять муниципальных программ 14 ноября, 10:27

Иностранные авиакомпании продолжают платить около $300 млн в год за пролет над Сибирью

Россия заморозила свои планы перехода на новую систему платежей осенью 2012 года
4 апреля 2013, 12:10 Бизнес

Около $300 млн в год составляет сумма платежей, которая взимается Россией с авиакомпаний Европы и Азии за пролет над Сибирью. Евросоюз в 2006 году настоял на пересмотре правил, чтобы при платежах учитывались реальные затраты на аэронавигационное обслуживание маршрутов. Россия сначала взяла на себя обязательство к 2014 году перейти на новую систему платежей, однако осенью 2012 года заморозила эти планы, сообщает РИА IrkutskMedia со ссылкой на "Известия".

Плата за пролет над Сибирью с европейских и азиатских компаний взимается Россией с 1970-х годов. Сейчас эти выплаты получает "Аэрофлот". Меньше половины денег перечисляется Росавиации. Переход России на новую систему платежей с учетом реальных затрат на обслуживание застопорился из-за новой европейской системы экологических платежей, против которой выступает РФ. Экологические платежи для российских авиакомпаний за 2012 год могли бы составить около $2 млн. Отечественные перевозчики пока игнорируют требования Евросоюза.

Власти Финляндии в марте 2013 года попытались согласовать 14 маршрутов из Хельсинки в Азию с пролетом над территорией России. Финский Минтранс получил одобрение только трех из 14 заявок. Остальные было предложено включить в приложение к проекту соглашения, которое предполагает демократизацию пролетов над Сибирью для иностранных авиакомпаний. Это соглашение привязано к решению Евросоюза относительно платы за экологические выбросы для иностранных авиакомпаний, летающих в Европу, в том числе российских.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, Финляндия не понесла большого экономического урона от решения России. По его словам, два маршрута пассажирских перевозок, которые были согласованы, финский перевозчик Finnair либо уже эксплуатирует, либо запускает в ближайшие месяцы. Если бы Россия их не одобрила, был бы скандал. Остальные нужны финнам не так срочно. Нельзя, впрочем, исключать, что Россия согласует новые маршруты в обмен на право запустить второго перевозчика в коридоре Москва–Хельсинки помимо "Аэрофлота".

Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, возобновить авиаперевозки на север Иркутской области - в города Усть-Илимск и Железногорск, а также в село Казачинское - намерены власти региона. Авиакомпании Приангарья и Бурятии уже направили свои предварительные расчеты по стоимости билетов по направлениям "Иркутск-Усть-Илимск", "Иркутск- Железногорск", "Иркутск-Казачинское". На всех этих маршрутах опорным будет аэропорт Братска, поскольку в этом городе сохранена необходимая инфраструктура. Кроме того, 3 апреля авиакомпания "Ангара" запустила прямой регулярный рейс по маршруту Усть-Кут - Иркутск - Усть-Кут. Полеты по этому направлению будут выполняться три раза в неделю

41348
14
50