Первые выходные октября в Иркутской области будут теплыми
3 октября, 14:44
Снежная и ясная погода ожидается в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
Злоумышленницы в Черемховском районе продали чужой телефон, чтобы купить алкоголь
14:52
Новички за рулём: в 2025 году среди водителей, оформивших ОСАГО, больше женщин
14:40
В Иркутске почти за полмиллиона продают "Волгу" 1982 года 
14:12
В Слюдянке водитель минивэна сбил 8-летнего велосипедиста
13:45
Пятеро добровольцев из Братска отправились в зону проведения СВО 
13:22
В Приангарье женщина погибла при пожаре, возникшем из-за замыкания обогревателя
12:37
Дом сгорел дотла в Балаганском районе - погиб мужчина 
12:27
В Иркутске стартовало первенство России по тяжёлой атлетике среди юниоров
11:58
В Саянске прокуратура защитила права дочери участника СВО
11:35
Игорь Кобзев поздравил каждого из 20 тысяч учителей Иркутской области
11:11
День без осадков ожидается в Иркутске в воскресенье, 5 октября
10:00
ДТП произошло на Академическом мосту в Иркутске
00:41
Телебашни в Иркутске и Братске поздравят педагогов с Днем учителя
4 октября, 23:28
Обзор самых популярных новостей за 4 октября
4 октября, 21:00

Железная дорога через Китай напрямую соединит Иркутск и Владивосток

В КНР сейчас обсуждают создание транспортного коридора Маньчжурия – Суйфэньхэ
24 марта 2016, 14:10 Бизнес

Прямой путь из Иркутска во Владивосток через Маньчжурию сейчас обсуждают в Китае. Для этого необходимо будет построить транспортный коридор Маньчжурия – Суйфэньхэ, который станет не только продолжением "Приморья-1", но, по сути, позволит восстановить КВЖД. Это также снизит нагрузку на Транссиб и БАМ-2, заявил президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на "Ведомости".

Создание пути обсуждается в рамках проекта двух транспортных коридоров что свяжут северные провинции Китая и порты юга Приморского края. Это может стоить до 315 млрд рублей и дать инвесторам 10–15% годовых.

Их проекта – создание альтернативной логистики для китайских грузоотправителей из северо-восточных провинций, увеличение грузооборота портов Приморского края на 30-45 млн тонн и создание до 3 тысяч рабочих мест на период строительства и 4 тысяч — при эксплуатации.

Отметим, что северные китайские провинции страдают из-за отсутствия выхода к морю, замечает руководитель программы "Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе" Московского центра Карнеги Александр Габуев. Внутренние железнодорожные линии перегружены. Выход на Зарубино был бы полезен китайской стороне, позволив разгрузить порты Даляня и Тяньцзиня. Китайские экспортеры и производители сэкономят на выходе к морю и иностранным рынкам, удешевят транзит в центральные и южные провинции КНР. Экономия при доставке автотранспортом составит до 20 долларов за тонну, а по железной дороге – до 10 долларов, или до 700 млн долларов в год, подсчитала McKinsey.

Заинтересоваться проектами могут китайский Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Станцию Тайшет в Иркутской области после реконструкции откроют в конце марта

130300
14
50