Съешьте это немедленно: всего 1 кусочек этого овоща и зрение будет как у снайпера
19 апреля, 09:00
Лишают денег: стало известно, кто из россиян не получит доплату к пенсии
01:00
Гороскоп на 20 апреля: Раки поделятся тайнами, а Козероги отправятся в дальние путешествия
00:00
Уголовное дело о превышении полномочий мэром Свирска Орноевым прекращено судом
19 апреля, 22:26
Обзор самых популярных новостей за 19 апреля
19 апреля, 21:00
Турбо из "Слова пацана" раскрыл правду о личной жизни
19 апреля, 20:00
Спикер думы Иркутска вместе с мэром почтил память почетного гражданина Николая Салацкого
19 апреля, 19:51
Сенатор РФ Андрей Чернышев прокомментировал послание главы Иркутской области
19 апреля, 19:35
Мошенники усовершенствовали схему оформления займов при помощи "Госуслуг" – Сбер
19 апреля, 19:19
15-летний мотоциклист устроил погоню с полицейскими в Тайшете
19 апреля, 19:10
Водитель "Нивы" погиб в жестком ДТП с большегрузом в Ангарске
19 апреля, 18:45
"Иркутский_автохам": я король этой дороги!
19 апреля, 18:30
"Накинулись как собаки!" Двух участниц шоу "Сокровища императора" обвинили в двуличности
19 апреля, 18:15
Аэропорт Усть-Илимска сможет принимать самолеты Ан-24, Ан-26, АТR-42
19 апреля, 18:12
Праздник Весны и Труда отметят у стелы "Город трудовой доблести" в Иркутске
19 апреля, 17:47
Экс-главе Балаганского МО вынесли приговор по делу об утрате жилья сиротой
19 апреля, 17:39
Спикер думы Иркутска вместе с мэром почтил память почетного гражданина Николая Салацкого 19 апреля, 19:51
Сенатор РФ Андрей Чернышев прокомментировал послание главы Иркутской области 19 апреля, 19:35
Артём Лобков: Появляются разные инструменты для решения кадровой проблемы здравоохранения 19 апреля, 16:30
Дмитрий Ружников: Дифференцированный тариф — это необходимость 19 апреля, 16:10
Кузьма Алдаров: Мы видим опережающий рост в агропромышленном комплексе Иркутской области 19 апреля, 15:50
Дмитрий Мясников прокомментировал ежегодное послание губернатора 19 апреля, 15:18
Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев подал документы на участие в праймериз 19 апреля, 14:15
Мэр Нижнеудинского района подал документы на праймериз "Единой России" 19 апреля, 13:12
Депутаты ЗС приняли поправки в стратегию развития Приангарья до 2036 года 19 апреля, 12:30
Елена Крыжановская: В послании губернатора Приангарья особая роль уделена культуре 18 апреля, 22:48
Мэр Иркутска: Игорь Кобзев четко обозначил ориентиры работы на ближайшие годы 18 апреля, 21:39
Исполняющий обязанности мэра Саянска пополнил ряды участников праймериз ЕР 18 апреля, 20:34
Политики и общественники прокомментировали ежегодное послание губернатора Приангарья 18 апреля, 19:25
Депутаты Иркутской области отметили четкость и информативность послания губернатора 18 апреля, 18:52
Спикер Заксобрания Приангарья прокомментировал послание губернатора 18 апреля, 18:09

Елизавета Храпко: Время — самая дорогая валюта, которая не прощает ее пустой растраты

Талантливая вокалистка на собственном примере показала, как важно идти к своей мечте, даже если при этом придется жертвовать настоящим
Вокалистка Елизавета Храпко Из личного архива Елизаветы Храпко
Вокалистка Елизавета Храпко
Фото: Из личного архива Елизаветы Храпко

Часто бывает так, что мы не решаемся отказаться от привычной и обыденной жизни, чтобы создать вокруг себя именно ту жизнь, о которой мечтаем. Иногда это происходит под влиянием семьи, общества или просто из-за собственного страха перемен. Молодая талантливая певица Елизавета Храпко на личном примере показала, как важно идти к своей мечте, если чувствуешь, что то, чем занимаешься по жизни — тебе не подходит. Вокалистка считает, что самая дорогая в мире валюта — это время. Оно не прощает, когда его тратят впустую. Осознав неправильность своего выбора в прошлом, главное не затягивать и менять настоящее и будущее. О своем творчестве и о том, как важно брать жизнь в свои руки и не бояться перемен Елизавета рассказала в интервью корр. ИА IrkutskMedia.

Вокалистка

Вокалистка. Фото: Из личного архива Елизаветы Храпко

— Елизавета Дмитриевна, расскажите, с чего начался ваш вокальный путь?

— Как и многих детей, меня отдали в музыкальную школу. И не могу сказать, что мне это сильно нравилось, скорее наоборот. Я пыталась бросить это дело и не раз. Но всегда, когда прогуливала скучную для меня тогда теорию, я ходила на вокал и ансамбль. Они мне очень нравились, хотя пела я так себе. Закончив школу, я не пошла заниматься музыкой, что было бы логично, а свернула с этого пути и отправилась изучать журналистику. Тогда же я начала подрабатывать вокалисткой. Но к этому занятию я не имела серьезного отношения. Это было для меня хобби, за которое я еще и получала деньги. Тогда я не отдавалась целиком этому увлечению, а значит особо не развивалась в нем, пользовавшись тем, что есть. В таком состоянии прошло довольно много времени. Работа была всегда, но в этом не было души, кайфа, драйва, не было осознанного к этому отношения.

— Когда и почему произошел переломный момент, который заставил вас по-другому смотреть на свое хобби?

— Когда я училась на четвертом курсе университета, я поняла, что занята не тем. Пришло осознание, что я ни к учебе серьезно не отношусь, ни к вокалу. Это случилось, когда я попала на работу вокалисткой в "Молчанов-бар". С того момента начались изменения. Во время работы именно в этом месте я встретила музыкантов, работая с которыми, я по-настоящему полюбила то, чем занимаюсь и погрузилась в это занятие с головой. В моей жизни появились примеры, которые многому меня научили и дали много опыта в музыкальном и в жизненном плане.

Вокалистка

Вокалистка. Фото: Из личного архива Елизаветы Храпко

— Но разве вокальной школы и обучения с педагогом было недостаточно, чтоб получить этот опыт?

— Нет. Тогда были получены основные знания, но не было каких-то явных достижений и роста. Но с появлением "Молчанова" в моей жизни все изменилось. Если раньше я считала, что хорошо пою и мне можно не заниматься, то потом на жизненном примере я убедилась, что работать над собой надо. Более того, я увидела, над чем именно необходимо работать, и работы этой оказалось очень-очень много. Я перестала делать старое, чтоб получилось новое. Я ушла из университета и полностью посвятила себя музыке, начала максимально развиваться в этом направлении. А результат не заставил себя ждать.

Елизавета Храпко и Николай Бичигов

Елизавета Храпко и Николай Бичигов. Фото: Юлиана Кириллова

— Вы легко пришли к такому выбору?

— Если ты чувствуешь, что то, чем занимаешься — не твое, то нужно брать свою жизнь в руки, принимать ответственность за свое решение и не бояться перемен, не бояться идти наперекор. Тогда для меня было тяжело уйти от старого к новому. Но, поработав с музыкантами в "Молчанов-баре" и проходя с ними этот путь, научивших работать над своими недостатками, я стала тем, кто я есть сегодня. Я не говорю, что этот путь закончен, и я добилась того, чего хочу. Нет, я в процессе и у меня все получается.

— Расскажите о своей музыкальной деятельности на данном этапе?

— Сегодня на всех площадках я пою в дуэте с молодым и талантливым пианистом Николаем Бичиговым. Мы делаем акустические кавер-версии на самые различные композиции. В основном это джаз, соул, поп. Мы даем небольшое концерты, а так же выступаем на различного рода мероприятиях.

1 из 3

— В каком жанре вы работаете?

— Тяжело назвать формат или направление, в котором мы играем. Просто скажу, что это всегда что-то очень душевное, искреннее, атмосферное.

— В каком возрасте лучше всего начать заниматься вокалом?

— Начинать лучше в детстве, конечно. Если приучать ребенка слушать хорошую инструментальную музыку, включать ему, например, Стиви Уандера, Уитни Хьюстон, Майкла Джексона, развивать в нем музыкальность и вкус и начать это делать с самого раннего детства, то это будет успех. Ведь, когда мы еще дети, наши способности к обучаемости гораздо выше, мы впитываем все, как губки. Здесь очень важную роль играет то, что обучение вокальному мастерству — это, по своей сути, подражание и работа над ощущениями. Как известно, — мастерство приходит через подражание, а в детстве это удается гораздо легче, поскольку мы еще не так сильно зажаты, и еще не находимся под большим количеством стереотипов.

— А у взрослого человека есть шансы стать вокалистом?

— Да, конечно. В любом деле важно желание, упорство, и это не секрет! Нужно слушать много музыки, учиться слушать, пытаться повторить и много работать над собой. Я связываю пение с работой над телом. Это то же самое, как учиться спорту, балету, танцам, гимнастике. Голос, я считаю, это такая же часть тела, как и другие. Это тоже работа над ощущениями, над расслабленностью, концентрацией. Когда я стала это понимать, у меня появилось больше успехов в вокальном развитии.

— Самое главное в вокалисте — его музыкальные данные?

— Музыкальные данные, это конечно. А именно чистое исполнение — это первое и самое важное. Второе по значимости — ритмичность и точность. Затем для меня, как для слушателя, в вокалисте важен тембр. Еще опевания и вокальные украшения, ну, и сама внешняя составляющая пения. И я не говорю о внешнем виде вокалиста или его танцевальных способностях. Я имею ввиду то, как он проживает каждую песню, то, как рассказывает свою историю, то, на сколько честен и открыт перед слушателем.

Елизавета Храпко и Николай Бичигов

Елизавета Храпко и Николай Бичигов. Фото: Юлиана Кириллова

— Как обывателю отличить качественное исполнение вокалиста от некачественного?

— Думаю, здесь на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Главное, чтобы тебе действительно нравилось исполнение и ты сразу почувствуешь это. А давать оценку "качественно/некачественно" — это уже дело десятое и совсем ненужное.

— Вы сами с легкостью слушаете других вокалистов, которые поют перед вами или все-таки обращаете внимание на качество исполнения?

— Как музыкант, я, в первую очередь, слышу чистоту исполнения, это самое важное. Второе — это тембр, затем ритмичность и мелизматика. Обращаю также внимание на поведение, ведь вокалисту важно быть открытым для слушателя, быть честным. Насколько он открыт для слушателя, настолько слушатель будет открыт для вокалиста. Если ты ему врешь, то он это сразу почувствует и не будет реагировать.

Елизавета Храпко

Елизавета Храпко. Фото: Из личного архива Елизаветы Храпко

— Аудитория чувствует внутреннее настроение исполнителя?

— Да. Ты можешь петь чисто, красиво, ноты будут те же, ритм, акценты, — все как обычно, но энергетика у песни уже будет другая. Это действительно на каком-то энергетическом уровне чувствуется зрителем. И тебе самому тяжело. Но если при этом ты заметишь среди слушателей хотя бы одну пару глаз, которая понимает тебя, слушает и чувствует, то все удалось. Потому что важно чувственное отношение к тому, что ты делаешь, внимательность, отдача. Одного взгляда, одной улыбки порой может быть достаточно для того, чтобы почувствовать, что ты услышан.

— Сколько вы тратите времени на репетиции и подготовку одной композиции?

— Это зависит от сложности песни, от ее настроения и от своего настроения тоже. Иногда бывает так, что мы с моим пианистом собираемся, думаем, как изменить песню (в силу того, что мы делаем акустический вариант), но не каждой песне это может подойти. Мы ищем, экспериментируем, но все равно что-то не то. А может быть так, что на каком-нибудь дружеском выступлении рискнем и в качестве экспромта сыграем эту композицию, и под действием сильных эмоций все получится.

Игра на клавишах

Игра на клавишах. Фото: Юлиана Кириллова

— Как вы думаете, вы являетесь для кого-то примером?

— Я думаю, что являюсь примером для своего младшего брата Сережи, потому что он тоже музыкант. Конечно, мы все являемся примерами для своих братьев и сестер. Но что касается выбора музыкального пути, тут я могу сказать, что этот путь у брата сформировался по моему примеру.

1458285653