Спецтехника (рециклеры) работает в настоящее время на улицах Иркутска в рамках ямочного ремонта, рассказали в пресс-службе городской администрации. Главная причина сошедших вместе со снегом дорог – влажность и резкие перепады температур, отметил депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Рециклеры – это специальные установки, которые готовят асфальтобетонную смесь температурой до 220 градусов. Она выпаривает лишнюю влагу из ямы, и за счет этого достигается заполнение даже мельчайших трещин. В первую очередь работа идет на Байкальском кольце и Маратовской развязке, а также на магистральных улицах, рассказал директор МУП "Иркутскавтодор" Михаил Чайковский.
По словам Сергея Тена, весна и осень – самое сложное время для дорог.
"У дороги есть два основных врага: вода и тяжеловесный транспорт. Резкие перепады температур, днем обильное таяние снега: вода попадает во все щелки и трещины в покрытии, а ночью замерзает и, как мы все знаем, увеличивается в объеме, разрывая прочные связи в структуре асфальта. При этом, попадая в нижележащие слои дороги, вода снижает ее прочностные характеристики. И здесь поджидает груженый самосвал или бетоновоз", — пояснил Сергей Тен.
По словам парламентария, есть возможность избежать таких явлений, обеспечив для воды своевременный водоотвод за счет естественного уклона или системы дождевой канализации.
"Также необходимо вовремя удалять снег с покрытия и снежные валы с прилегающих к дороге поверхностей. Кроме того, должны вовремя вводиться сезонные ограничения для движения тяжеловесного транспорта. Проблемы, которые мы сегодня наблюдаем в городе, появились не сегодня. Из-за отсутствия капитального ремонта улиц в течение десятков лет дороги потеряли ровность, покрытие растрескалось. Обильные снегопады и слабая уборка снега привели к тому, что дороги постоянно в воде", — сказал депутат.
После 15 апреля, когда установится положительная температура воздуха, к заделке ям и выбоин в Иркутске приступят машины БЦМ, производительность которых составляет 100 кв. метров в смену. Также будут работать автоматизированные машины Schmidt, которые под давлением подают асфальтобетонную смесь струйным способом.
Дмитрий Бердников поручил МУП "Иркутскавтодор" и комитету городского обустройства проработать возможность приобретения дополнительной техники.
“Эта техника крайне востребована в наших климатических условиях. Поэтому Иркутск должен иметь больше таких машин, чтобы ямочный ремонт на особо сложных участках дорог осуществлялся бесперебойно. Необходимо, чтобы зимой вы успевали ликвидировать до 70% больших ям”, — подчеркнул глава города.
Также с 15 апреля четыре подрядчика в рамках гарантийных обязательств приступят к устранению дефектов дорожного покрытия на 17-ти участках, где работа была выполнена ранее.