Водителям общественного транспорта в Иркутске нужно прививать дисциплину и ответственность, чтобы аварий с участием маршруток и автобусов было как можно меньше и без серьезных последствий. Сейчас водители не несут практически никакой ответственности за совершаемые ДТП, ущерб за них платит страховая компания и перевозчик. В связи с участившимися тяжелыми авариями с общественным транспортом корр. ИА IrkutskMedia попытался разобраться в ситуации, эксперты поделились мнениями на этот счет.
"Сегодня водители практически не отвечают за ДТП, которые происходят с их участием и по их вине. Максимальное наказание – увольнение, даже водительские права редко забирают.
Весь ущерб оплачивает страховая компания и перевозчик. Водитель – в шоколаде. Нужно, чтобы водитель сам отвечал за свои проступки.
Вот недавно на улице Советской мой автобус №80 "собрал" у светофора четыре автомобиля. Водитель мне сказал, что ему пассажирка помешала, отвлекла. А потом еще светофор не вовремя загорелся. Кому нужны эти отговорки? Водитель перед этим три дня отдыхал, только семь часов отработал и попал в аварию. Теперь он не при чем, уже работает в другом месте, а я за все отвечаю", — сказал корр. ИА IrkutskMedia владелец маршрута №80 и 480 Андрей Забанов.
По словам перевозчика, в аварии виноват водитель, но серьезное наказание за ДТП он не понесет.
"В СССР как было, если водитель совершил серьезное ДТП, он всю жизнь ходил и выплачивал ущерб. Нужно менять закон и повышать ответственность водителей общественного транспорта за аварии. Безответственность порождает все правонарушения. Нужно повышать профессионализм водителей", — отметил Андрей Забанов.
По словам председателя некоммерческого партнерства автотранспортных предприятий Иркутска Сергея Ошуркова, сентябрьские ДТП с участием общественного транспорта в столице Приангарья произошли не по техническим причинам, а из-за человеческого фактора.
"Нужно в целом менять систему транспортной инфраструктуры в Иркутске. Много нарушений по городу. У многих перевозчиков нет карт на маршруты, не собран полный пакет документов для осуществления пассажирских перевозок внутри города. Нужно оформлять полный пакет документов, на это может уйти два-три месяца. Не останавливать же в это время движение общественного транспорта в Иркутске?", — отметил Сергей Ошурков.
Председатель некоммерческого партнерства автотранспортных предприятий считает, что с водителями автобусов и маршруток необходимо проводить беседы о дисциплине и ответственности.
"Сейчас водители приходят работать на маршруты слабо подготовленными. Реформа автошкол прошла еще совсем недавно, так что хороших специалистов нам придется ждать еще не менее трех лет. Да и зарплату водителям-профессионалам не с чего платить. Стоимость проезда по Иркутску очень низкая – 15 рублей. Вот в Москве, где проезд стоит 50 рублей, и культурные водители-профессионалы, у них даже форма есть, и новый транспорт", — пояснил Сергей Ошурков.
В сентябре в Иркутске собирались обновить автобусы на маршруте №30. Сделать это оказалось невозможным, так как сейчас нельзя свободно купить автобусы ПАЗ.
"ПАЗики до ноября-декабря продают только по госзаказу. Автобусов на заводе нет, так как был большой заказ на школьные автобусы по всей стране. Завод с нагрузкой не справляется, — отметил Сергей Ошурков.
Член Общественного совета при ГУ МВД Приангарья, председатель правления "Союза автомобилистов Сибири" Алексей Шабанов считает, что нормальные водители, которые умеют ездить, за три копейки работать на общественный транспорт не пойдут. Работа очень тяжелая. Пойдут работать на автобусы и маршрутки те люди, которым некуда деваться.
"Это негативный фактор, который может привести к катастрофе в транспортной системе Иркутска. Первые звоночки уже есть. Взять водителя муниципального автобуса №37, который оказался наркоманом, в результате по его вине погибла женщина-пассажир. У нас в городе самый низкий тариф на проезд в общественном транспорте. Откуда взять деньги на улучшение работы общественного транспорта? Минимальная стоимость проезда в Иркутске сегодня должна быть 25 рублей", — сказал Алексей Шабанов.
Председатель правления "Союза автомобилистов Сибири" отмечает, что у перевозчиков в Иркутске нет половины документов, которые нужны для нормальной работы маршруток и автобусов.
"Для них действует упрощенная налоговая схема, которая не требует полный пакет документов, перевозчики их и не оформляют. И тариф в 25 рублей не могут обосновать, вот в чем парадокс. Транспортную систему нужно менять, но на это необходимо время. Начинать работу нужно с водителей — повышать их культуру, ответственность, зарплату. Делать это необходимо, потому что цена человеческих жизней очень высока", — отметил Алексей Шабанов.
Напомним, за первые две недели сентября в Иркутске произошло четыре ДТП с участием общественного транспорта. Так, авария с участием трех автомашин и автобуса №90 произошла 14 сентября, около 20.00, на перекрестке улиц Советской и Красноярской. В момент аварии в автобусе находилось 15 человек. Пострадавших не было. Водители отказались от оформления аварии.
Днем ранее, 13 сентября, на улице Советской автобус №80 "собрал" четыре автомобиля. Кроме того, 1 сентября на съезде с Иркутного моста автобус, следовавший по маршруту №37, врезался в рекламный щит. В результате пострадало 15 человек. Одна из пассажирок через несколько дней скончалась в больнице. Еще одно ДТП произошло 9 сентября на перекресте улиц Байкальская и Пискунова, где столкнулись маршрутка №2 и частный автобус. Погиб водитель маршрутки.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Очередное ДТП с автобусом произошло на улице Советской в Иркутске
Состояние пострадавших в ДТП с автобусом и маршруткой №2 стабилизировалось