Успел коснуться тысячи сердец. Исповедь матери погибшего участника СВО из Иркутска
09:57
Треть обращений в страховую на майских праздниках поступила от туристов
17:14
Фейки о найденной кишечной палочке на алюминиевой таре могут приходить на почту иркутян
16:45
Ночные дожди и заморозки ожидаются местами по Иркутской области 20-21 мая
16:42
Проверку начали по случаю, где школьница ударяет девочку в Черемхове
16:36
В Иркутской области 19 мая стартовало электронное предварительное голосование
16:34
Пьяного башкортостанца задержали в аэропорту Иркутска
16:27
В гимназии №2 вручены стипендии председателя думы Иркутска Евгения Стекачева
16:22
Задержка вылета самолета из Братска в Новосибирск контролируется прокуратурой
16:12
Иркутский журналист Павел Степанов рассказал о попытке оказать на него давление
16:11
Незнакомец из интернета усыпил девушку во время свидания в кафе
16:10
Уроженец Эхирит-Булагатского района погиб в зоне СВО
16:08
В Иркутске закроют движение по проезду Космическому до 1 июля
15:49
Стадион "Авиатор" в Иркутске закрыли для свободного посещения
15:43
Нарушителей противопожарного режима привлекли к ответственности за выходные в Приангарье
15:26
Экс-заммэра Казачинско-Ленского района ответит в суде за превышение полномочий
15:10

Спектакль Драмтеатра Иркутска "Смертельный номер" отпразднует день рождения 28 февраля

Рецензию на спектакль публикует ИА IrkutskMedia
26 февраля 2016, 16:00 Общество
Спектакль Драмтеатра Иркутска "Смертельный номер" отпразднует день рождения 28 февраля  Анатолий Бызов
Спектакль Драмтеатра Иркутска "Смертельный номер" отпразднует день рождения 28 февраля
Фото: Анатолий Бызов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Свой первый день рождения 28 февраля отпразднует опыт сценической клоунады по пьесе Олега Антонова "Смертельный номер". Этот непривычный для зрителя спектакль Иркутского драматического театра имени Н.П. Охлопкова – режиссерская работа артистов Алексея Орлова (I) и Василия Конева, выполненная в рамках проекта "Лаборатория режиссера". Рецензию Людмилы Чипизубовой публикует ИА IrkutskMedia.

В случае со "Смертельным номером" жанр абсолютно понятен, благодаря чему зрители заранее могут приготовиться к буффонаде. Но карнавальное начало – это скорее привлекательная форма, которая совершенно не скрывает содержания — о нем драматург и режиссеры буквально говорят открытым текстом.

Спектакль Драмтеатра Иркутска "Смертельный номер" отпразднует день рождения 28 февраля

Спектакль Драмтеатра Иркутска "Смертельный номер" отпразднует день рождения 28 февраля . Фото: Фото: Анатолий Бызов

Для достижения этой прозрачности и декорации не перегружают пространства Камерной сцены: намечена цирковая арена (красное покрытие заканчивается почти под первым рядом), функциональны и регулярно используются артистами кулисы и ящики в звездах. Да что говорить о применении реквизита, если некоторых зрителей заставляют, к примеру, держать веревку или смиренно подставлять голову.

Действие обрамлено двумя попытками клоуна (артист Алексей Орлов (I) блестяще исполняет смертельный номер: играет на саксофоне одной рукой, другой — держится за поднимающуюся трапецию. Первая проба проваливается, лохматый и уставший от всего ветеран сцены падает. Падает, освобождая четыре грани своей личности, которые и заполнят собой большую часть постановки.

Спектакль Драмтеатра Иркутска "Смертельный номер" отпразднует день рождения 28 февраля

Спектакль Драмтеатра Иркутска "Смертельный номер" отпразднует день рождения 28 февраля . Фото: Фото: Анатолий Бызов

Новые клоуны – доведенные до крайности черты характера погибшего. Тем не менее, созданные актерами образы оказываются значительно глубже и объемнее первоначальной формулировки.

Рыжий в исполнении Константина Агеева, пожалуй, самый яркий во всех смыслах этого слова. Егоза, холерик, безумец, называйте, как угодно. Иногда его неожиданный и веселый смех даже пугает. Доза экстрима, близость сумасшествия точно выверены и переданы артистом.

Противопоставлен ему Толстый, спокойный, простодушный, больше других стремящийся к объединению. Артист Антон Залетин тщательно проработал неправильную дикцию и неуклюжие движения своего персонажа.

Черный – воплощение зла, недотягивающего, правда, до Мефистофеля: он может разрушать, но созидание ему недоступно. Дмитрий Акимов, сыгравший злодея и пьяницу, даже во время поклона не выходит из образа: та же походка, те же неестественно поднятые плечи.

Белый, ожидаемый антагонист Черного, напоминает Пьеро. Нежность, чистота и беззащитность, сыгранные Иваном Гущиным, уживаются с пластикой атлета и жеманством сердобольной Люськи: на несколько мгновений герой резко "трансформируется" и предстает перед зрителем в новом образе.

Пересказывать сюжет практически невозможно, в этом не поможет даже пьеса Олега Антонова, подвергшаяся значительной адаптации. Если попытаться сделать это совсем кратко, получится нечто вроде "Освобождение. Мечты о побеге. Попытки доказать, что у каждого есть достойный сольный номер. Объединение".

Объединение, несущее с собой дырявые простыни, унижение и нищету, кажется противопоставленным свободе. Но не ограничен ли каждый из однотонных клоунов, не замкнут ли в себе? И проявить свою свободную волю они могут лишь одним доступным способом – снова вернувшись в тело Клоуна.

В этом спектакле наряду с карнавальным началом и вопросами о свободе и творчестве внимание стоит уделить музыкальному и звуковому оформлению. Музыка в исполнении композиторов Александра Армаша и Олега Запорожца (а также других участников группы "BURN" – Егора Берлизева и Дениса Моисеева) довершает цирковую атмосферу. А некоторые звуки, например, характерного почесывания Черного или воя собак, становятся лейтмотивами и расставляют необходимые акценты.

"Смертельный номер" — удачная попытка препарировать личность артиста, завернутая в прочный и блестящий фантик клоунады. Безусловно, зрителю на это стоит посмотреть.

83835
14
48

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии