Новая техника для уборки снега за 60 млн рублей появилась в аэропорту Иркутска

Фоторепортажи

Новая техника для уборки снега за 60 млн рублей появилась в аэропорту Иркутска

Общество

27.01.2015

Машины для уборки снега с взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек приобрел аэропорт Иркутска. Общая стоимость этой техники – более 60 млн рублей. Среди новинок есть три больших аэродромных комплекса БС-4000. Теперь в аэропорту будет пять таких машин. Фоторепортаж с взлетно-посадочной полосы публикует ИА IrkutskMedia.

 

"Уборка снега значительно ускорилась. БС-4000 универсальны: каждая оснащена специальным плугом, щеткой и вентилятором, чтобы сдувать снег с полосы. При этом они очень экономичны: расходуют 40 литров топлива в час, в то время как автомобили Д-224, которые выполняли эту работу раньше, сжигали больше тысячи литров за это же время – они были оснащены авиационными двигателями, поэтому требовали много топлива", - пояснили в пресс-службе аэропорта.

Еще один новый автомобиль – ЭД-244 – нужен для нанесения антигололедных реагентов. Он покрывает смесями полосу шириной 10 метров, благодаря этому можно быстро привести в порядок рулежные дорожки, места стоянок самолетов и взлетно-посадочную полосу. Для ее полной обработки машине ЭД-244 нужно сделать две поездки из одного конца в другой.

Снегоуборочная техника, Фото с места события собственное

Снегоуборочная техника, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова, IrkutskMedia

После того как спецмашины убирают снег, на обочинах возникают снежные отвалы. С ними справляется новый погрузчик, который может за раз поднять до пяти тонн снега и поместить их в кузов грузовика. Ковш у погрузчика спереди, а не сзади, как у К-700, которые раньше выполняли эту работу. Тогда водителю приходилось много маневров совершать задним ходом, что было очень неудобно.

Новый шнекороторный снегоочиститель Rolba 1500 собирает и убирает снег со взлетно-посадочной полосы. Он поступил в январе 2014 года. Специальными лопастями он измельчает куски снега, поднимает и через трубу отбрасывает в сторону на 40 метров. Убирать снег и лед с воздушных судов перед полетом – задача автомобиля под названием "деайсер". Аэропорт приобрел такую технику марки GGS-800 в январе. 

Новая техника для уборки снега за 60 млн рублей появилась в аэропорту Иркутска, Фото с места события собственное

Новая техника для уборки снега за 60 млн рублей появилась в аэропорту Иркутска, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова, IrkutskMedia

Обработка судов от снега и льда – обязательный элемент обеспечения авиационной безопасности в холодное время года. Лед накапливается на фюзеляже, крыльях и хвостовом оперении воздушного судна и может повлиять на летные качества самолета: ухудшить аэродинамику, управляемость, и привести к катастрофе. Чтобы этого избежать, поверхности воздушных судов обрабатывают реагентами. Обычно используют два типа жидкостей. Первый – под названием "Арктика" – подают целенаправленной струей, он сбивает с поверхностей самолета намерзший лед и снег. Затем в ход идет второй тип жидкости, предназначенный именно для защиты от обледенения. Ею воздушное судно обрабатывают за несколько минут до взлета.

Новая техника для уборки снега за 60 млн рублей появилась в аэропорту Иркутска, Фото с места события собственное

Новая техника для уборки снега за 60 млн рублей появилась в аэропорту Иркутска, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова, IrkutskMedia

Один деайсер на предприятии уже есть, однако во время сильных снегопадов требуется дополнительная обработка самолетов. Одна машина не успевала справиться, вылеты задерживали на 15-20 минут. С появлением второй машины таких ситуаций удастся избежать.

Новая техника для уборки снега за 60 млн рублей появилась в аэропорту Иркутска, Фото с места события собственное

Новая техника для уборки снега за 60 млн рублей появилась в аэропорту Иркутска, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова, IrkutskMedia

Кроме того, из Болгарии поступили два электротягача ЕТ-515. Принцип работы таков: к этой технике прицепляют несколько тележек, нагруженных контейнерами с чемоданами, общая масса может достигать 7,5 тонны. Такой автопоезд в считанные минуты доставит груз от самолета к терминалу, сразу завезет его в аэровокзал, где его разгрузят для выдачи пассажирам.  Ранее в аэропорту Иркутска для доставки багажа применяли тягачи с двигателями внутреннего сгорания. Заезжать в терминал такой технике запрещено – выхлопные газы помешали бы пассажирам. В итоге тягач просто подвозил багаж к терминалу, после чего телеги перецепляли к электрокару, и уже он завозил их внутрь. Новые электротягачи могут беспрепятственно заезжать в терминал, управлять такой техникой может один человек, что позволяет экономить силы рабочих.