На кого пойти учиться?:
Советы тем, кто не определился с выбором профессии
ИА IrkutskMedia совместно с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом составило рейтинг самых перспективных направлений, которые востребованы на рынке труда
Приемная кампания в ИРНИТУ стартовала 20 июня. В этом году университет предлагает абитуриентам 2712 бюджетных места, в том числе 1606 для бакалавриата и специалитета, 789 мест для магистратуры, 275 для факультета СПО и 42 места для аспирантуры.

По информации проректора по довузовской подготовке Иркутского национального исследовательского технического университета Елены Можаевой, с этого года руководство вуза приняло решение о компенсации проезда до места учебы абитуриентам 100-балльникам.
Также появились бюджетные места для будущих юристов, журналистов, экономистов и менеджеров.

Отметим, что университет успешно прошел аккредитацию по всем направлениям - это 202 образовательные программы!

Тем временем, большинство новых профессий, которые студент может освоить, обучаясь в вузе, междисциплинарны. ИРНИТУ составил ТОП-5 перспективных направлений, за которыми стоит большое будущее. О том, что это за профессии, — в материале ИА IrkutskMedia.

1
Институт недропользования
Кафедра: Прикладная геология, геофизика и информационные системы
Цифровизация всех сфер деятельности человека требует подготовки специалистов нового поколения и по новым специальностям. Одной из самых сложных для компьютерного моделирования областей человеческой деятельности, и одновременно – основой экономики России, является геологическая отрасль, цифровая революция в которой позволяет принципиально повысить эффективность работ на всех этапах процесса освоения недр. Системы лазерного 3Д-сканирования, роботизированные комплексы для аэрогеологической разведки, беспилотные карьерные самосвалы – все эти инновации относятся к такой области науки как геоинформатика.
С июня 2018 года ИРНИТУ открыл набор абитуриентов на специалитет «Геофизические информационные системы», который включает в себя: новейшие компьютерные информационные технологии управления территориями и их составными компонентами.

Геофизические информационные системы предназначены для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС-объектах.
Одним из инициаторов образовательного проекта является профессор кафедры прикладной геологии, геофизики и информационных систем, научный руководитель лаборатории геофизики и информатики СО РАН Александр Паршин.
— Чтобы студентам познакомиться с самыми современными трендами в отрасли, поработать над различными проблемами, получить уникальные компетенции — мало традиционного образовательного формата. Для этого мы подключили стратегических партнеров. "Элитарная" составляющая специальности заключается в том, что с первого курса студенты работают над реальными научными или производственными проектами, — рассказал Александр Паршин.
Лучшим студентам гарантируют выездную зарубежную полевую практику, корпоративную стипендию, официальное трудоустройство на предприятиях-партнерах проекта и возможность проводить исследования на передовом геофизическом и роботизированном оборудовании.

Обычных IT-специалистов выпускают многие вузы, но ИРНИТУ готовит людей с особенными навыками, способных работать с самыми современными технологиями не только в условиях офиса или лаборатории, но и в самых сложных экспедициях.

Сейчас востребованы специалисты, которые знают программирование высокого уровня, геологию, владеют иностранным языком, информационными системами и могут создавать свои прикладные пакеты — в таких специалистах нуждаются горнодобывающие, нефтедобывающие, геологоразведочные предприятия. Даже строительной отрасли нужны кадры, свободно владеющие геоинформационными технологиями.
Студенты изучат технологии обработки разнородной геоинформации, в том числе беспилотные методы дистанционного зондирования Земли. Они учатся не только управлять, но и создавать наземные, летающие и плавающие устройства для исследования Земли.
Они освоят навыки моделирования окружающей реальности, хранения и обработки любой пространственной информации. Получат глубокое представление о геоинформационных технологиях, математических методах, робототехнике, радиоэлектронике, геофизике и геологии.

Выпускников ИРНИТУ ориентируют на работу в сфере недропользования – от выполнения полевых работ различными методами с соответствующей геостатистической обработкой получаемых данных до моделирования и оценки месторождений и разработки систем машинного зрения для управления беспилотными карьерными самосвалами.

2
Институт авиамашиностроения и транспорта
Кафедра: Автомобильный транспорт
— Мы готовим своих выпускников к инженерной работе с современной автомобильной техникой, которая день ото дня становится все более совершенной, динамичной, комфортабельной, экономичной, экологически и технически безопасной. Современный автомобиль становится конструктивно все более и более сложным. В его конструкции нашли постоянную прописку точная механика, мехатронные, гидравлические и пневматические системы, мощные силовые установки, электронная техника, микропроцессоры и IT-технологии, — рассказал заведующий кафедрой автомобильного транспорта, доктор технических наук, профессор Александр Федотов.
Чтобы по-настоящему узнать современный автомобиль, научиться профессиональной его эксплуатации и сервису, профессиональные и высококвалифицированные преподаватели кафедры помогают студентам изучить ряд специальных дисциплин. А для этого нужно хорошо знать такие школьные предметы как физика (разделы механика, электричество, оптика), математика и черчение (в рамках школьной программы).

Учебная практика студентов первого курса проводится на кафедре в современной специализированной лаборатории с целью подробного изучения конструкций современных автомобилей. Производственные практики студентов старших курсов проводятся на действующих автотранспортных и сервисных предприятиях.

В конце 2016 года ИРНИТУ получил от администрации Иркутска сертификат на беспилотный электромобиль по результатам форума «Открытые инновации» (18+) федерального стартап-акселератора GenerationS. Электро-автомобиль для образовательных целей был передан кафедре автомобильного транспорта. Уже 24 января 2017 года беспилотный электро-автомобиль был продемонстрирован мэру города Дмитрию Бердникову.
Участники студенческого конструкторского бюро 4WD изучили устройство и разработали специализированную программу, благодаря которой электромобиль может передвигаться по заданной траектории без использования пульта управления.
— Беспилотник оснащен ГЛОНАСС, стереокамерой, системой управления и программирования. Преодолевать препятствия робомобилю помогают датчики автомобильного зрения. Все детали связаны между собой посредством персонального компьютера", — сообщил доцент кафедры автомобильного транспорта Антон Потапов.
В июле 2018 года команда Иркутского национального исследовательского технического университета стала бронзовым призером на IX Ежегодных полевых испытаниях беспилотных систем "РобоКросс-2018" (18+) в категории UNIOR RACE. Конкурс проходил на полигоне автозавода "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Тогда в состязаниях приняли участие 19 студенческих объединений ведущих вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Иркутска, Рязани, Саратова, Ульяновска, Владимира, Самары и Санкт-Петербурга.
С 1 сентября этого года начнется подготовка студентов к управлению беспилотными автомобилями, их техническим особенностям и физико-механическим возможностям на дорогах.

3
Институт авиамашиностроения и транспорта
Кафедра: Технологии и оборудования машиностроительных производств
Доцент кафедры, кандидат технических наук Роман Кононенко рассказал корр. ИА IrkutskMedia, что ИРНИТУ ведет подготовку по направлению "Мехатронные и робототехнические системы". Сама наука мехатроники является междисциплинарной комбинацией машиностроения, электронной техники, компьютерных разработок, теории автоматического управления и рабочего проектирования систем. Практически все современные системы являются мехатронными и встречаются во многих отраслях промышленности - в робототехнике, авиационной и космической технике, в медицинском и спортивном оборудовании, бытовой технике.
"Студенты получают знания и навыки, позволяющие им работать с любыми автоматизированными и роботизированными системами, электромеханическими, гидравлическими и пневматическими приводами, вычислительной техникой с самым современным программным обеспечением, применяемым для проектирования и производства изделий, новейшими системами управления объектами, электронной аппаратурой, локальными вычислительными сетями, современными операционными системами", - отметил Роман Кононенко.
Также Роман Кононенко подчеркнул, что студенты имеют возможность заниматься в специализированных научных лабораториях и студенческих конструкторских бюро. К дополнительному обучению ребят подключаются и профессура кафедры, с которыми можно начать заниматься проектной деятельностью.
Специалисты данного профиля занимаются созданием и конструированием роботов и робототехнических систем как промышленного, так и непромышленного назначения. Разрабатывают необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами, их проектирования и эксплуатации.

4
Институт высоких технологий
Кафедра: Радиоэлектроники и телекоммуникационных систем
Современный мир сложно себе представить без на­дежных и быстрых систем передачи информации. Инфокоммуникационные технологии представляют собой со­вокупность технических средств для передачи информа­ции на расстояние и объединяют две составляющие — ин­формационные технологии и телекоммуникационные тех­нологии. Стать специалистом в области аналоговых, циф­ровых и оптических систем передачи информации вы смо­жете, получив образование по данному направлению.
— Студенты изучают основы построения и проектирования телекоммуникационных систем и сетей, принципы их эк­сплуатации. Инфокоммуникационные технологии — это буквально все современные виды электро— и радиосвя­зи: традиционные и сотовые телефоны, спутниковые те­лефоны, факсимильные аппараты, проводные и радиомо­демы для компьютерных сетей, цифровое телевидение и многое другое, — рассказал заведующий кафедрой радиоэлектроники и телекоммуникационных систем, кандидат физико-математических наук Александр Ченский.
А вот, что касается профиля "Радиотехника" - она представляет собой интереснейшую от­расль науки и техники. Ее изучение объединяет в себе методы бес­проводной передачи сигналов всех видов с помощью элек­тромагнитных волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информа­ции об окружающей среде, природных и технических объектах, а также воздействия на природные или техни­ческие объекты с целью изменения их свойств. Радио­технические методы применяются в системах передачи данных, радиосвязи, радиовещании и телевидении, радио­локации, радионавигации, радиоуправлении, системах автоматики и вычислительной техники, на транспорте, в медицине, военной технике, авиации и космической тех­нике.

Специалисты данного направления работают на предприятиях связи (традиционная, мобильная, спут­никовая связь), на предприятиях, обслуживающих радио­электронное оборудование (авиационная промышлен­ность, аэронавигационные службы, телевидение и радио, охранно-пожарные сигнализации.
"Радиоэлектроника и телекоммуникационные системы - и то и другое связано очень тесно. Первое, что приходит в голову – радиосвязь, передача информации на большие расстояния. Ну а дальше все слова которые мы знаем с радио- : радионавигация, GPS, ГЛОНАСС и так далее. Их задача - это использование электромагнитных волн, нужных человечеству", - подчеркнул Александр Ченский.
Результатом работы кафедры стала победа команды студентов и молодых ученых ИРНИТУ на первых Всероссийских соревнованиях по морской робототехнике "АКВАРОБОТЕХ" (18+) во Владивостоке. Университет представил многоцелевой роботизированный катамаран, разработанный и запрограммированный учеными "политеха", который успешно справился с маршрутными испытаниями. В программу вошли соревнования телеуправляемых и автономных необитаемых подводных аппаратов, а также безэкипажных катеров.

ИРНИТУ в Приморье представил коллектив отдела информационно-измерительных систем
Института высоких технологий: научный руководитель Александр Ченский, ведущий инженер
Дмитрий Ченский, ведущий электроник Никита Губин, электроник Кирилл Григорьев. К ученым
присоединился магистрант Дмитрий Токмачев.

По итогам соревнований «политеховцы» заняли первое место в направлении «безэкипажные
катера» (категория разработчиков и производителей беспилотных систем.

5
Байкальский институт БРИКС
Байкальский институт БРИКС (БИ БРИКС) - это новый институт в структуре ИРНИТУ, который начал прием студентов в 2018 году по нескольким направлениям бакалавриата и магистратуры. В институте обучают студентов по направлениям экологического инжиниринга и чистой энергетики, цифровых технологий, инновационной экономики и международного бизнеса. Занятия ведутся на английском языке успешными российскими и зарубежными преподавателями. Также студентам предоставляется возможность за четыре года получить два диплома государственного образца – ИРНИТУ и зарубежного вуза-партнера или диплом ИРНИТУ с Европейским приложением (European Diploma Supplement).

Первый набор состоялся минувшей осенью. Студентами института стали более 40 граждан России,
Китая, Нигерии, Египта, Индонезии и Монголии. Еще 20 иностранцев осваивают программу дополнительного образования «Лидерство и языковая коммуникация», в качестве подготовки к последующему поступлению на программы англоязычного бакалавриата в БИ БРИКС.

В этом году Байкальский институт БРИКС ведет набор абитуриентов по трем программам бакалавриата: «Международный бизнес», «Экологический инжиниринг и чистая энергетика», «Устойчивая инновационная экономика» и трем программам магистратуры: «Цифровые технологии, сети и большие данные», «Бизнес администрирование», «Возобновляемая энергетика». Обучение в БИ БРИКС проходит в англоязычной языковой среде в окружении студентов из Бразилии, Индии, Китая, Египта и других зарубежных стран.
- Ранее я преподавал в Стэнфордском университете. В сентябре приехал в Иркутск, сам родом с Аляски. Это, конечно, большой опыт для меня, так как здесь, в институте БРИКС, группы интернациональны: студенты из Китая, Индии, Африки, — рассказал преподаватель лидерства и философии Brendan Jones.
Институт в большей степени фокусируется на странах БРИКС и растущих экономиках, поскольку эти страны уже сейчас показывают высокие темпы экономического развития и все больше влияют на мировой политический порядок, а в ближайшем будущем станут беспорными мировыми лидерами.

"Я абсолютно не жалею, что выбрала институт БРИКС. Мне нравится учиться на английском языке, процесс обучения и выбранная специальность - экологический инжиниринг и чистая энергетика. И хотя мы учимся в интернациональной среде трудностей в понимании одногруппников у меня не возникает", - поделилась студентка БИ БРИКС Анастасия.


"Я приехала из Китая. Сначала училась на подготовительном факультете, изучала русский язык в Санкт-Петербурге, потом выбрала для дальнейшего обучения ИРНИТУ . Для меня также не существует особых проблем во взаимоотношениях с одногруппниками и преподавателями. В будущем я хочу остаться в России, мне здесь нравится", - добавила студентка БИ БРИКС Ян Ян.

БИ БРИКС — это площадка для обучения лидеров, которые возглавят компании и государственные структуры в России и регионах стран БРИКС. Они будут конкурентоспособны, ведь обучение на английском языке позволит расширить их кругозор и дать им возможность получать информацию и опыт непосредственно из глобальных информационных потоков.

Подробно о приемной кампании и направлениях, на которые осуществляется набор студентов, можно узнать на сайте: https://www.istu.edu/abit/.
*В публикации использованы фото Светланы Лопушанской, пресс-службы ИРНИТУ, Байкальского института БРИКС, студенческого медиацентра ИРНИТУ и видео с YouTube-каналов (12+) Светланы Лопушанской и Канала 23.
Яндекс.Метрика
.
.