Мошенники похитили почти 3 млн рублей со счетов жителей Приангарья за сутки. Жертвами аферистов стали 11 человек. В девяти из 11-ти случаев злоумышленники представлялись сотрудниками банка и предлагали выполнить ряд операций якобы для сохранения денег. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Иркутской области.
В четырех случаях жертвами аферистов являлись пенсионеры, перечислившие мошенникам от 2 до 3 млн рублей. Так, 63-летняя пенсионерка из Братска пострадала от действий лжесотрудника банка, уверившего ее в том, неизвестные лица пытаются снять с его счета деньги и оформить кредит. Для "отмены" операции потребовались данные банковской карты, в том числе трехзначный код с обратной стороны и пароли, поступившие в смс-сообщении. Передав всю информацию звонившему, потерпевшая лишилась более 1,7 млн рублей. В настоящее время телефон неизвестного недоступен.
Похожая ситуация была у 58-летней пенсионерки из Тулуна. Мошенники похитили у нее 264 тысячи рублей. Также 53-летняя пенсионерка из Бирюсинка Тайшетского района потеряла 54 тысячи рублей.
"У 64-летнего пенсионера из Усть-Илимска мошенники похитили 210 тысяч рублей. Оперативниками установлено, заявителю в течение получаса после размещения на сайте купли-продажи объявления о сдаче в аренду квартиры позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что готов внести предоплату. Для этого ему требовалось знать номер карты и коды, пришедшие в смс сообщениях. После чего со счета пожилого мужчины списались деньги, а телефон неизвестного недоступен", — говорится в сообщении.
В совокупности более 450 тысяч рублей похитили аферисты у 46-летних жительниц Саянска и Киренска, а также 39-летней жительницы Тулуна. Лжебанкиры требовали назвать номера банковских карт, коды, пришедшие в смс сообщениях в связи с тем, что неизвестные пытались оформить кредит на имя заявителя. Данные банковских карт раскрывали заявители при сообщении лжебанкиров о снижении процентной ставки по кредитам.
"У 28-летнего иркутянина мошенники похитили 10 тысяч рублей. Как установили правоохранители, в социальной сети потерпевшему со взломанной страницы знакомого мошенник отправил письмо с просьбой помочь занять денег. Заявитель незамедлительно перечислил злоумышленнику деньги. В настоящее время страница в социальной сети заблокирована", — говорится в сообщении.
По данным фактам сотрудниками полиции проводится проверка. Решается вопрос о возбуждении уголовных дел.
Правоохранители напоминают гражданам, чтобы обезопасить свои деньги важно критически относиться к любой поступающей информации. Необходимо помнить, что ваши деньги в безопасности до того момента, пока вы не предпринимаете никаких действий. Следует быть предельно бдительными, не реагировать на сомнительные звонки и сообщения, не говорить никому конфиденциальны данные своих платежных карт, а именно коды с оборотной стороны и пароли из смс сообщений банка, а перед тем как принять финансовое решение, обсудить его с родным или близким человеком — их совет может уберечь от необдуманного поступка.
Полиция предупреждает, мошенники начали пользоваться новой уловкой. Злоумышленники знают, что для предварительного одобрения кредита хватит номера телефона и фамилии клиента. Они отсылают заявку на кредит, а затем звонят жертве, которой уже пришло смс сообщение о положительном решении и убеждают установить специальное приложение якобы для защиты персональных данных. После этого они оформляют кредит и требуют от жертв перевести деньги якобы на специальный счет для защиты от злоумышленников. Подобная схема становится все более распространенной.
Если Вам поступил подобный звонок, то не стоит вступать с мошенниками в диалог и необходимо прервать разговор. Всю информацию о своих финансах можно узнать по телефону горячей линии, указанной на пластиковой карте или в отделении банка.