46-летняя жительница Усолья-Сибирского передала мошенникам данные своей банковской карты и лишилась 210 тысяч рублей. Злоумышленники оформили на имя потерпевшей кредит, а затем опустошили банковский счет усольчанки. За минувшие дни жертвами аферистов стали еще двое жителей Усолья, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Иркутской области.
Один из обманутых разместил на сайте "Авито" объявление о продаже автомобильных шин. Спустя некоторое время ему позвонил неизвестный, сообщил, что желает приобрести шины и готов перевести за них предоплату.
Потерпевший по просьбе "покупателя" зашел в приложение онлайн-банк и продиктовал мошеннику уникальный номер клиента. 31-летний мужчина думал, что данный код нужен для перевода денег. Однако, это не так.
"Данный номер необходим для доступа к счетам в интернет-банке. Кроме того, потерпевший сообщил злоумышленнику проверочный код, который пришел в банковском СМС. Полученная информация, позволила аферисту совершать любые действия с деньгами, находящимися на банковской карте потерпевшего. Что он и сделал, похитив имеющиеся на счете 10 тысяч рублей", — говорится в сообщении.
Потерпевший понял, что его обманывают, когда услышал от телефонного собеседника, что тот не может перевести ему деньги на данную карту, и нет ли у него карты другого банка.
Другой усольчанин, будучи водителем такси, получил по телефону заказ на свои услуги. Пока потерпевший двигался к месту встречи, с ним связался будущий "клиент" и попросил перевести ему 2 тысячи рублей, которые обещал вернуть.
"Таксиста не смутила ни просьба, ни иногородний номер телефона звонившего. По прибытию на место, обманутый водитель никого не нашел. Полицейские установили, что номер телефона звонившего зарегистрирован в Краснодарском крае", — отметили в пресс-службе.
Полиция в очередной раз призывает граждан скептически относиться к информации, полученной по телефону и в интернете. Несмотря на многочисленные предупреждения правоохранителей, граждане продолжают диктовать паспортные данные, номера своих банковских карт, логины и пароли для входа в интернет-банк и секретные коды из банковских СМС. В результате такой откровенности жители региона продолжают терять деньги.