Отстирается за 1 раз: топ копеечных средств против жирных пятен на одежде
09:00
Размер взносов на капремонт домов повысили в Иркутской области
14:07
Две иномарки столкнулись на Кайской горе в Иркутске
13:48
Шестеро мужчин из Братска отправились в зону СВО
13:18
Самым жарким на Земле стал 2024 год за более чем 170 лет
12:59
Причину аномально жаркого 2024 года в Иркутской области озвучили ученые
12:45
В Иркутске состоялся турнир в рамках партийного проекта "ZА Самбо"
12:44
В Иркутске 12-летний пироман устроил пожар с помощью бенгальской свечи
12:36
ДТП с детской маршруткой произошло в Смоленщине под Иркутском
12:29
Начало 2025 года в Иркутской области оказалось одним из самых теплых в России
12:22
Восемь человек эвакуировались из дома в Иркутске из-за загоревшегося холодильника
12:15
Прокатчица лошадей залила из баллончика 15-летнюю конкурентку в Ангарске
12:03
При поддержке ЕР два маленьких иркутянина переехали из детского дома к своему дедушке
12:02
Военнослужащий из Усть-Кута погиб в зоне СВО
11:48
Пассажир рейса Москва-Иркутск заплатит штраф за курение на борту
11:42
В Иркутске в праздничные дни вывезли более 6 тысяч тонн снега с улиц города
11:38

Глава "Ростеха" объявил о серийном производстве МС-21 к 2022 году

По словам Сергея Чемезова, основной проблемой при создании и разработке лайнера стали композитные материалы для крыла
МС-21 Раткевич Наталия Николаевна
МС-21
Фото: Раткевич Наталия Николаевна

Серийное производство самолетов МС-21 из Иркутска планируют начать в 2022 году. Об этом RT рассказал глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он также отметил, что основной проблемой при создании и разработке воздушного стали композитные материалы для крыла. Чтобы выйти из этой ситуации, было принято решение создать отечественный аналог, сообщает ИА IrkutskMedia. 

"Наша основная проблема у МС-21 — композитные материалы для крыла, которые мы не могли производить. Ранее нам запретили поставку сырья, которое мы получали от одной из компаний США. Чтобы выйти из этой ситуации, было принято решение создать отечественный аналог. В результате совместной работы с "Росатомом" и институтами РАН это сырье было создано. Сегодня крыло для МС-21 проходит сертификационные испытания. Я надеюсь, что до конца этого года мы их завершим и в 2022 году начнем серийное производство машины. Самолет уже оснащен собственным двигателем ПД-14, который сейчас проходит сертификацию", — подчеркнул Сергей Чемезов. 

По данным ТАСС, в 2022 году планируется построить четыре самолета МС-21. В конце следующего года, после того, как будет получен сертификат типа на самолет, начнутся его первые поставки.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров.

С целью избежать зависимости авиалайнера от импортных материалов под МС-21 разработали отечественный двигатель ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирского авиалайнера, созданная после распада СССР. В конце 2018 года двигатель получил сертификат от Расавиации, который необходим для начала серийного производства. 

Между тем первый полет самолета МС-21-310, оснащенный новым российским двигателем ПД-14, состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода 15 декабря 2020 года. Воздушное судно пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут. 

147016
14
48