Вместо кондиционера вливаю это - даже самые старые полотенца мягче пуха
09:00
Цены на авиабилеты снизили на рейсы из Иркутска в Бодайбо
21:30
Бурятский шоколад "Аюнка" из-за скандала с брендом "Алёнки" может сменить образ
21:05
Обзор самых популярных новостей за 21 января
21:00
Проезд на маршруте №2 подорожает в Иркутске с 14 февраля
20:24
Пышные котлеты из овсянки: вкуснее и полезнее мясных в 100 раз
20:00
Мужчина получил нож в спину после совета сожительнице найти работу
19:52
В России ужесточится ответственность за продажу табачных изделий несовершеннолетним
19:34
Электричество частично отключили в Октябрьском районе Иркутска
19:27
Отца оштрафовали из-за высунувшегося из окна ребенка
19:26
В Иркутске следователи начали проверку из-за взорвавшейся в груди подростка петарды
19:14
Чтобы переехать в новую квартиру женщина подожгла старую
19:08
Кинонаследие СССР, которое вспомнит не каждый. Рискнете?
19:00
Иркутяне могут передать технику для нужд СВО
17:42
Закрыли одну из ледовых переправ в Иркутской области
16:56
Модернизацию трамвайного парка в Приангарье обсудили глава региона и посол Беларуси
16:40

Сергей Сокол: Аэропорт не должен лишать Иркутск и его окрестности перспектив развития

По словам депутата, необходимо ввести мораторий на действие ограничений, вступивших в силу с 1 апреля 2021 года
Аэропорт Иркутска Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Аэропорт Иркутска
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Секретарь ИРО партии "Единая Россия", депутат Государственной Думы РФ Сергей Сокол призвал всех депутатов от региона подготовить и внести изменения в федеральное законодательство, которые могут ввести мораторий на ограничения, связанные с использованием приаэродромной санитарной зоны аэропорта Иркутска, а также увеличить сроки для ввода строящихся социальных объектов в эксплуатацию с уже полученными разрешениями. По его словам, если не вмешаться в этот процесс, то половина Иркутска, а также часть поселений Иркутского района лишаться возможности для дальнейшего развития. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе "Единой России". 

Так называемая седьмая подзона аэропорта включает территории во всех четырёх округах Иркутска, в том числе площадку ИВВАИУ, где по поручению президента России планируют построить Суворовское училище. Ко всему прочему Иркутск может лишиться перспективных территорий, где возможно возведение социальных объектов и создание общественных пространств.

Секретарь ИРО партии отметил, что Иркутск уже столкнулся с проблемами — запрет на ввод в эксплуатацию коснется всех объектов, которые получили разрешение на строительство после 1 января 2020 года. Вместе с тем, в бюджете Иркутска уже запланирована часть объектов, на которые даже выделено финансирование, но теперь они под угрозой. В частности, серьезные опасения вызывает реализация программы переселения из ветхого и аварийного жилья, строительство учреждений здравоохранения и образования.

"Призываю своих коллег, представляющих нашу область в ГосДуме включится в работу и подготовить соответствующие изменения в законы, чтобы приостановить действия ограничений, связанных с вступлением в силу документов об установлении и использовании приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны иркутского аэропорта. По крайней мере до реализации возможности выноса аэропорта за границы города. Все вместе мы должны защитить интересы столица Приангарья и его жителей", — подчеркнул Сергей Сокол.

В седьмую подзону аэропорта вошли территории, на которые попадает шумовое воздействие от взлетающих и приземляющихся аэропортов, кроме того, эти районы сталкиваются с выбросом топлива. Кроме Иркутска, в эту зону попали посёлки Парфёновка, Малая Топка, Дзержинск, Плишкино, Первомайский, Молодёжный, Новая Разводная, Патроны, село Пивовариха, деревни Новолисиха и Новогрудинино.

"В настоящее время администрация города готовит подробную информацию о проектах, которые уже попадают в седьмую подзону. А также перечень социальных объектов, строительство которых запланировано на данной территории. Например, улица Баррикад — перспективный район, где много аварийных и ветхих домов. В рамках комплексного развития территорий там планируется возведение жилья, но, главное, строительство необходимой инфраструктуры. Это решение крайне негативно отразится на развитии Иркутска. Также, как и на многих других муниципалитетах по всей стране. Такая ситуация неприемлема. Разрешить ее можно только совместными усилиями — с Росавиацией, законодательной и исполнительной властью разных уровней", — отметил мэр Иркутска Руслан Болотов. 

Напомним, что аэропорт Иркутска объявил аукцион на корректировку проекта приаэродромной территории, в том числе седьмой подзоны, из-за которой в половине Иркутска запрещено строительство. Согласно документам, размещенных на сайте госзакупок, начальная цена контракта составляет 1,5 млн рублей. 

147016
14
51