Решить проблему транспортного обслуживания комплексно должна программа развития системы общественного транспорта на ближайшие 5 лет. На сегодня специалистами профильных подразделений городской администрации проводится анализ маршрутной сети и загруженности отдельных направлений, оценивается состояние подвижного состава. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу администрации города.
"Как один из вариантов, сейчас мы прорабатываем внедрение системы заключения муниципальных контрактов с 2022 года. Согласно им, перевозчикам будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Данная концепция уже успешно зарекомендовала себя в других регионах, повысилось качество услуг, началось обновление подвижного состава", — рассказал и. о. заместителя мэра — председателя комитета по экономике и стратегическому планированию Иван Фоминых.
При этом, как отметил Иван Фоминых, для принятия решения о конкретной сумме, на которую требуется повысить тариф, необходимо произвести расчеты с привлечением специалистов.
Напомним, часть коммерческих перевозчиков Иркутска запланировала повышение стоимости проезда в общественном транспорте с 1 июля. Об этом 11 компаний — перевозчиков уведомили администрацию. Они обозначили, что рост цен на проезд обусловлен экономической ситуацией. С каждым годом рентабельность перевозок снижается в связи с удорожанием горюче-смазочных материалов, удорожанием новых автомобилей, проверкой систем онлайн-касс и другими показателями. Дополнительным фактором служит падение объемов перевозок, связанное с пандемией коронавируса. Однако администрация Иркутска проинформировала частных перевозчиков о нецелесообразности повышения цен на проезд.