Ремонт 22 участков дорог был запланирован в Иркутске в текущем году. Самые протяженные из них — объекты на улицах Трактовой, Баррикад, 2-й Батарейной, Мелентьева и ряде других. Часть подрядчиков уже завершили работу, внушительная комиссия внимательно проверяет сдаваемые подрядчиками участки. О том, почему отремонтированные нынешним летом городские магистрали будут служить дольше, рассказала заместитель начальника отдела строительства и ремонта автомобильных дорог комитета городского обустройства (КГО) администрации Иркутска Надежда Ларионова. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
В 2021 году комитет городского обустройства администрации города внес изменения в графики выполнения работ на объектах, пересмотрев сроки их сдачи.
"Раньше в соответствии с муниципальными контрактами сроки окончания работ датировались, как правило, 15 октября. Но по разным причинам подрядчики еще на пару недель затягивали сдачу объекта. В этом году большинство контрактов заканчиваются 30 сентября. Во-первых, это дисциплинирует, во-вторых, дает возможность до холодов исправить недочеты, выявленные во время приемки", — пояснила Надежда Ларионова.
Усилен в этом году и контроль за качеством дорожного ремонта. Строительный контроль четко отслеживает каждый его этап, выполняет все необходимые лабораторные испытания. Более того, по запросу администрации города производятся дополнительные испытания грунтов и строительных материалов. Лабораторные заключения предоставляются кураторами в ежемесячном отчете. Регулярно проводится и авторский надзор, не позволяющий отступать от строительно-технических и других требований проектно-сметной документации.
Изменения для увеличения срока службы дорожного полотна коснулись проектной документации.
"Мы провели анализ технического состояния дорог, которые ремонтировали в Иркутске с 2017 по 2020 годы. Тогда проектами предусматривалось, что при замене асфальтобетонного покрытия верхний слой должен быть 5 см, а толщина выравнивающего слоя, который находится под ним, — до 5 см. В этом году параметры пересмотрены. Подрядчики увеличили толщину выравнивающего слоя до 7 см", — рассказала Надежда Владиславовна.
Сезон дорожного ремонта
Большинство дорожных работ, которые ведутся в городе, реализуются в рамках федеральной программы "Безопасные качественные дороги". Самый масштабный ремонт предусмотрен на улице Трактовой. Одна из самых оживленных и напряженных магистралей города, где с завидной регулярностью можно видеть пробки. Здесь меняют асфальтовое покрытие, обустраивают полосу движения для общественного транспорта, тротуары и велодорожки, монтируют современную систему освещения.Важно добавить, что автомобилисты ранее жаловались на отсутствие ливневки из-за которой Трактовая в дождь представляла печальную картину. Сейчас по краям улицы обустраивают ливневые стоки из бетона.
Ремонт дороги. Фото: ИА ЕАОMedia
Еще один протяженный участок находится на улице Мелентьева: отрезок от Улан-Баторской до Лермонтова составляет более 1 км. Наряду с заменой дорожного полотна и тротуаров, установкой ограждений здесь обустраиваются подъездные пути к школе, детсаду и больнице, а также создаются новые парковочные места. Уже завершены работы на улицах Каландаришвили, 7-й Советской, 2-й Батарейной, Ярослава Гашека. Готовятся к сдаче переулок Восточный, проезд Космический, улицы Шмидта, Профсоюзная и Франк-Каменецкого.
Дороги прослужат дольше?
Для улучшения качества дорожного полотна при укладке верхнего слоя дорожного покрытия нынешним летом применяется более прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон, а на стыках смежных полос асфальта используется битумно-мастичная лента.
"Конечно, в рамках текущего ремонта мы не можем гарантировать, что в ходе эксплуатации не возникнет никаких дефектов, так как основание остается прежним. Но качество и надежность дорожного полотна при такой технологии однозначно возрастет в разы", — уточнила Надежда Ларионова.
Выпиленный из дороги кусок на профессиональном языке называется "керн". Извлекается он из одного слоя или всей толщи дорожной одежды.
Керн. Фото: Валентин Карпов
До и после
Ремонт на отрезке оживленной трассы улицы Советской от пересечения с Байкальской до 25-го Октября проводился летом 2018 года. Образцы отбирали сотрудники лаборатории контроля качества МУП "ИркутскАвтодор". По словам начальника лаборатории Гертруды Карпец, эту работу на различных участках они проводят несколько раз в неделю, устанавливая, насколько точно подрядчики соблюдают условия контракта.
На улице Советской возле Театра кукол дорогу ремонтировали в 2018 году. На минувшей неделе сотрудники лаборатории контроля качества МУП "ИркутскАвтодор" провели вырубку асфальта в этом месте. Вооружившись фрезой, рабочий извлек из асфальта образец для исследования.
Рабочий извлекает из асфальта образец. Фото: Валентин Карпов
Толщина "дорожной одежды" от 2018 года — 10 см (по 5 см на выравнивающий и верхний слои). Это максимально возможный размер для дорог, которые ремонтировали по стандартам 2018 года.
Толщина керна. Фото: Валентин Карпов
Вырубка образца на улице Франк-Каменецкого показала другой результат. Толщина двух слоев оказались на этот раз более 14 см, при этом выравнивающий слой составил почти 8 см. Размер и качество верхнего и выравнивающего полотна в данном случае имеет существенное значение, поскольку напрямую влияет на такие показатели, как износостойкость, устойчивость к трещинам и увеличение межремонтных сроков дороги.
Толщина керна. Фото: Валентин Карпов
По материалам газеты "Иркутск" (16+).