Министерство финансов Иркутской области подсчитало доходы муниципальных образований региона за девять месяцев 2021 года. Лидерами рейтинга стали северные районы Приангарья. В целом за отчетный период налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов выросли на 17,8% — до 3,9 млрд рублей. Таким образом Приангарье занимает 22-е место в общероссийском списке. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на данные Минфина региона.
В ТОП-15 лидеров по % роста вошли Жигаловский (+132,5 млн рублей), Казачинско-Ленский (+165,8 млн рублей), Нижнеилимский (+276,6 млн рублей), Киренский (+136,5 млн рублей), Качугский (+25,9 млн рублей), Бодайбинский (+204,5 млн рублей) , Мамско-Чуйский (+10,2 млн рублей), Осинский (+18,3 млн рублей), Шелеховский (+124,6 млн рублей), Братский (+82,4 млн рублей), Усть-Илимский районы (+41,3 млн рублей), а также Саянск (+112,2 млн рублей), Братск (+442,4 млн рублей), Усолье-Сибирское (+85,5 млн рублей) и Усть-Илимск (+136,2 млн рублей).
В конце списка расположились Ангарск (18,3 млн рублей), Слюдянский (+3,3 млн рублей) и Катангский районы (-8,7%).
В целом в регионе отрицательную динамику по налоговым и неналоговым доходам местных бюджетов показал лишь Катангский район.
Доходы. Фото: Минфин региона
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что губернатор Иркутской области Игорь Кобзев внес в региональный парламент законопроект, уточняющий параметры областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Доходную часть главного финансового закона на текущий год предлагается увеличить больше чем на 27,7 млрд рублей и утвердить в объеме 227,4 млрд рублей.
Между тем глава министерства экономического и промышленного развития Иркутской области Наталья Гершун в ходе заседания комиссии по контрольной деятельности ЗС Приангарья представила отчет о ходе реализации государственных программ на территории региона в 2020 году. Всего в госпроектах было установлено 1214 целевых показателей, из было них достигнуто лишь 934 или 76,6%. Глава Контрольно-счетной палаты региона Ирина Морохоева в свою очередь обратила внимание властей на разрозненный подход к оценке исполнения проектов. По ее словам, при высоком исполнении бюджета по некоторым госпрограммам целевые показатели в итоге не исполняются, а средства долго доходят до конечного потребителя.