Власти Иркутской области почти завершили первый этап в работе по строительству нового иркутского аэропорта. Такое заявление сделал губернатор Игорь Кобзев в рамках пресс-конференции сегодня, 29 ноября. По словам главы региона, в этот этап входит выбор конкретного участка и его согласование для дальнейшего размещение на нем аэропортового комплекса. Следующий этап — завершить проектирование объекта, которое вели в прошлые годы, но не оформили до конца. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
"Более 30 лет в регионе думают об этом и все это время мы не можем определиться, как реализовать задуманное. Мы разделили процесс на этапы. Задачи первого этапа работ — до конца года определиться с площадкой.
Исполнительные органы региона ведут согласование со всеми структурами. До 2024 года мы должны завершить то проектирование, которое было недооформлено до конца в прошлые годы", — отметил губернатор.
Глава региона пояснил, что на сегодняшний день имеется указ президента от 2014 года, согласно которому власти совместно с Росавиацией должны были подготовить проектное решение на строительство аэродрома до 2020 года. Однако сделать этого не удалось из-за того, что его не согласовали ряд федеральных министерств.
В настоящий момент власти активно работают над включением в этот вопрос площадки в деревне Позднякова в Иркутском районе. После получения поддержки со стороны замминистра обороны РФ Руслана Цаликова в этом вопросе остается лишь оформить все юридически. После этого можно приступать ко второму этапу работ, который продлится до 2024 года. Игорь Кобзев сообщил, что начать строительство нового аэропорта планируется в 2025-28 годах.
Региональные власти будут настаивать на том, чтобы инвестор завершил проектные решения и прошел необходимые согласования за счет собственных средств. Их он предоставит Росавиации. Иркутская область возьмет на себя включение в федеральные программы, создание подъездных путей и необходимой инфраструктуры.
Ранее агентство сообщало, что церемония закладки первого камня в основание нового терминала аэропорта Иркутска состоялась 19 августа 2018 года. Стоимость проведения работ оценивалась в 7 млрд рублей. Планировалось, что деньги на строительство комплекса будут предоставлены инвестором — ОАО "Рампорт". Кроме того, возле будущего терминала появится двухуровневая автомобильная развязка для удобства пассажиров. На это потребуются дополнительные средства. В октябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело после выбора инвестора для строительства нового терминала аэропорта Иркутска. ФАС зафиксировала признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции (ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти).
В феврале 2019 года строительство нового терминала аэропорта Иркутска было приостановлено из-за расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В 2020 году власти региона направили мировое соглашение в Арбитражный суд и в ФАС. Спор по аэропорту Иркутска был прекращен.